МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика написания исследовательской работы по истории и обществознанию
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
д-р ист. наук, профессор, Корнилова И.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании знаний и представлений о методике написания исследовательской работы, необходимых для успешного руководства учебно-исследовательской деятельностью обучающихся с учётом логических и содержательно-методических связей в предметных областях "История России. Всеобщая история" и "Обществознание".
Задачи освоения дисциплины:
ознакомить обучающихся с порядком выполнения и защиты курсовой и выпускной квалификационной работ;
рассмотреть основные структурные компоненты курсовой и выпускной квалификационной работ;
разобрать типичные ошибки, встречающиеся при написании курсовой и выпускной квалификационной работ;
ознакомить обучающихся с требованиями, предъявляемыми к оформлению курсовой и выпускной квалификационной работы и критериями их оценки;
сформировать навыки написания научного текста;
сформировать навыки научно-исследовательской работы для успешного руководства учебно-исследовательской деятельностью обучающихся.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности, сформированные на предыдущем уровне образования, а также в ходе выполнения студенческих научных работ малых форм.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методы психолого-педагогического исследования
Историография всеобщей истории
Историография отечественной истории
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Историография отечественной истории
Производственная преддипломная практика
Историография всеобщей истории
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-12: способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся
формы и методы организации исследовательской деятельности обучающихся, некоторые особенности научной специфики в области истории и обществознания
определять перспективное направление и обосновывать отбор содержания исследовательской деятельности обучающихся в области истории и обществознания
навыками организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся в области истории и обществознания
нормативные требования к оформлению научно-справочного материала;
методологии, теоретических основы и технологий научно-исследовательской и проектной деятельности;
требований к оформлению исследовательских работ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
планировать научно-исследовательскую деятельность обучающихся;
осуществлять педагогическое взаимодействие с обучающимися при проведении ими научно-исследовательской работы;
анализировать результаты научных исследований совместно с обучающимися;
консультировать обучающихся по проведению научных исследований
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
навыками использования технологий научного анализа, использования и обновления знаний по истории России;
навыками использования исторических понятий и терминов;
навыками самостоятельной работы с источниками и литературой;
навыками использования методики и техники труда историка;
навыками руководства научно-исследовательской деятельностью различных категорий обучающихся