2022-2023_ab44_03_05 ИиО п881_plx_Методика написания исследовательской работы по истории и обществознанию_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика написания исследовательской работы по истории и обществознанию
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
д-р ист. наук, профессор, Корнилова И.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
36
36
36
36
Итого ауд.
54
54
54
54
Кoнтактная рабoта
54
54
54
54
Сам. работа
54
54
54
54
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании знаний и представлений о методике написания исследовательской работы, необходимых  для успешного руководства учебно-исследовательской деятельностью обучающихся с учётом логических и содержательно-методических связей в предметных областях "История России. Всеобщая история" и "Обществознание".
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
ознакомить обучающихся с порядком выполнения и защиты курсовой и выпускной квалификационной работ;
1.4
рассмотреть основные структурные компоненты курсовой и выпускной квалификационной работ;
1.5
разобрать типичные ошибки, встречающиеся при написании курсовой и выпускной квалификационной работ;
1.6
ознакомить обучающихся с требованиями, предъявляемыми к оформлению курсовой и выпускной квалификационной работы и критериями их оценки;
1.7
сформировать навыки написания научного текста;
1.8
сформировать навыки научно-исследовательской работы для успешного руководства учебно-исследовательской деятельностью обучающихся.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности, сформированные на предыдущем уровне образования, а также в ходе выполнения студенческих научных работ  малых форм.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.2
Историография всеобщей истории
2.2.3
Историография отечественной истории
2.2.4
Производственная преддипломная практика
2.2.5
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.6
Историография отечественной истории
2.2.7
Производственная преддипломная практика
2.2.8
Историография всеобщей истории
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-12: способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся
 
Знать:
 
формы и методы организации исследовательской деятельности обучающихся, некоторые особенности научной специфики в области истории и обществознания
 
 
Уметь:
 
определять перспективное направление и обосновывать отбор содержания исследовательской деятельности обучающихся в области истории и обществознания
 
 
Владеть:
 
навыками организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся в области истории и обществознания
 
 
 
3.1
Знать:
нормативные требования к оформлению научно-справочного материала;

методологии, теоретических основы и технологий научно-исследовательской и проектной деятельности;

требований к оформлению исследовательских работ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
планировать научно-исследовательскую деятельность обучающихся;

осуществлять педагогическое взаимодействие с обучающимися при проведении ими научно-исследовательской работы;

анализировать результаты научных исследований совместно с обучающимися;

консультировать обучающихся по проведению научных исследований

 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
3.3
Владеть:
навыками использования технологий научного анализа, использования и обновления знаний по истории России;

навыками использования исторических понятий и терминов;

навыками самостоятельной работы с источниками и литературой;

навыками использования методики и техники труда историка;

навыками руководства научно-исследовательской деятельностью различных категорий обучающихся