2022-2023_m44_04_01 ИКО 288_ 188 гр__plx_Методика написания исследовательской работы по краеведению_Историко-краеведческое образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика написания исследовательской работы по краеведению
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Историко-краеведческое образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
д-р ист. наук, профессор, Корнилова И.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
16 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
26
26
26
26
Кoнтактная рабoта
26
26
26
26
Сам. работа
46
46
46
46
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в теоретической и практической подготовке обучающихся к самостоятельному осуществлению научного исследования в области исторического краеведения, способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, в том числе используя индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
отбирать информационные ресурсы и формировать теоретическую базу для осуществления практической деятельности в области истории краеведения;
1.4
самостоятельно освоить и использовать новые методы исследования, работу с источниками и литературой, методы составления библиографии, методику и технику труда историка в области истории и краеведения;
1.5
анализировать результаты научных исследований в области краеведения, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования;
1.6
оформлять научный аппарат исторического исследования и знание основных принципов библиографического описания;
1.7
понимать логику предмета исследования, излагать своими словами различные точки зрения, комментировать изученное, связывать идеи, развиваемые в источниках с проблемами сегодняшнего дня.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История России в региональном измерении
2.1.2
Методика практических (полевых) исследований
2.1.3
Современные методы археологических исследований
2.1.4
Теория и практика преподавания истории в вузе
2.1.5
Учебная практика. Научно-исследовательская работа
2.1.6
Философия истории
2.1.7
Цифровые образовательные ресурсы по истории
2.1.8
Историческое и культурное наследие Волго-Камского региона
2.1.9
Учебная практика. Ознакомительная практика
2.1.10
Учебная ознакомительная практика
2.1.11
Учебная практика научно-исследовательская работа
2.1.12
Методика практических (полевых) исследований
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Охрана и использование историко-культурного наследия в Республике Татарстан
2.2.2
Повседневность и бытовая культура российской провинции
2.2.3
Проектирование и реализация образовательных программ в предметной области регионального компонента
2.2.4
Производственная практика. Преддипломная практика
2.2.5
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.6
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.7
Производственная преддипломная практика
2.2.8
Охрана и использование историко-культурного наследия в Республике Татарстан
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
УК-1.3: Рассматривает различные варианты решения проблемной ситуации на основе системного подхода, оценивает их преимущества и риски
 
УК-1.4: Грамотно, логично, аргументированно формулирует собственные суждения и оценки. Предлагает стратегию действий
 
УК-1.5: Определяет и оценивает практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации
 
 
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологий 
 
стр. 3
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
 
ПК-1.2: Умеет использовать современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса в предметной  области "История России"
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
нормативные требования к оформлению научно-справочного материала;
3.1.2
принципы оформления научного сочинения;
3.1.3
основы проектирования научного исследования в рамках реализации конкретной образовательной задачи в сфере краеведения;
3.1.4
разнообразные современные образовательные технологии по разрабатываемой теме в области краеведения
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
систематизировать получение в процессе обучения теоретические и практические знания для решения конкретных практических задач;
3.2.2
анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;
3.2.3
выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий;
3.2.4
применять современные образовательные технологии по разрабатываемой теме в области краеведения;
3.2.5
применять методики и технологии использования индивидуальных креативных способностей для самостоятельного решения исследовательских задач
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками использования технологий научного анализа, использования и обновления знаний по краеведению;
3.3.2
навыками самостоятельной работы с источниками и литературой;
3.3.3
навыками использования методики и техники труда историка;
3.3.4
навыками использования современных образовательных технологий по разрабатываемой теме в области краеведения