МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика написания исследовательской работы по краеведению
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Историко-краеведческое образование
д-р ист. наук, профессор, Корнилова И.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в теоретической и практической подготовке обучающихся к самостоятельному осуществлению научного исследования в области исторического краеведения, способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, в том числе используя индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач.
Задачи освоения дисциплины:
отбирать информационные ресурсы и формировать теоретическую базу для осуществления практической деятельности в области истории краеведения;
самостоятельно освоить и использовать новые методы исследования, работу с источниками и литературой, методы составления библиографии, методику и технику труда историка в области истории и краеведения;
анализировать результаты научных исследований в области краеведения, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования;
оформлять научный аппарат исторического исследования и знание основных принципов библиографического описания;
понимать логику предмета исследования, излагать своими словами различные точки зрения, комментировать изученное, связывать идеи, развиваемые в источниках с проблемами сегодняшнего дня.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История России в региональном измерении
Методика практических (полевых) исследований
Современные методы археологических исследований
Теория и практика преподавания истории в вузе
Учебная практика. Научно-исследовательская работа
Цифровые образовательные ресурсы по истории
Историческое и культурное наследие Волго-Камского региона
Учебная практика. Ознакомительная практика
Учебная ознакомительная практика
Учебная практика научно-исследовательская работа
Методика практических (полевых) исследований
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Охрана и использование историко-культурного наследия в Республике Татарстан
Повседневность и бытовая культура российской провинции
Проектирование и реализация образовательных программ в предметной области регионального компонента
Производственная практика. Преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Производственная преддипломная практика
Охрана и использование историко-культурного наследия в Республике Татарстан
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
УК-1.3: Рассматривает различные варианты решения проблемной ситуации на основе системного подхода, оценивает их преимущества и риски
УК-1.4: Грамотно, логично, аргументированно формулирует собственные суждения и оценки. Предлагает стратегию действий
УК-1.5: Определяет и оценивает практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологий
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
ПК-1.2: Умеет использовать современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса в предметной области "История России"
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
нормативные требования к оформлению научно-справочного материала;
принципы оформления научного сочинения;
основы проектирования научного исследования в рамках реализации конкретной образовательной задачи в сфере краеведения;
разнообразные современные образовательные технологии по разрабатываемой теме в области краеведения
систематизировать получение в процессе обучения теоретические и практические знания для решения конкретных практических задач;
анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;
выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий;
применять современные образовательные технологии по разрабатываемой теме в области краеведения;
применять методики и технологии использования индивидуальных креативных способностей для самостоятельного решения исследовательских задач
навыками использования технологий научного анализа, использования и обновления знаний по краеведению;
навыками самостоятельной работы с источниками и литературой;
навыками использования методики и техники труда историка;
навыками использования современных образовательных технологий по разрабатываемой теме в области краеведения