2022-2023_b44_03_05 И и ИЯ 182 гр__plx_Методика написания исследовательской работы по истории и иностранному языку_История и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика написания исследовательской работы по истории и иностранному языку
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Иностранный язык
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
д-р ист. наук, профессор, Корнилова И.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
15 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
30
30
30
30
Практические
30
30
30
30
Итого ауд.
60
60
60
60
Кoнтактная рабoта
60
60
60
60
Сам. работа
84
84
84
84
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании знаний и представлений о методике написания исследовательской работы с учётом логических и содержательно-методических связей в предметных областях "История России. Всеобщая история" и "Иностранный язык".
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
познакомить с теоретическими аспектами организации научной деятельности;
1.4
самостоятельно разработать избранную тему и содержать убедительную аргументацию выдвигаемых теоретических положений;
1.5
овладеть навыками самостоятельной работы с источниками и литературой, методом составления библиографии, методикой и техникой труда исследователя;
1.6
научить определять имеющиеся ресурсы для достижения поставленной цели и осуществлять поиск необходимой информации для достижения задач проекта;
1.7
понимать логику предмета исследования, излагать своими словами различные точки зрения, комментировать изученное, связывать идеи, развиваемые в источниках с проблемами сегодняшнего дня.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Археология
2.1.2
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.3
Археология Вятско-Камского края
2.1.4
Археология
2.1.5
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.6
Археология Вятско-Камского края
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.2
Образовательное право   
2.2.3
Учебная практика. Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.4
Курсовая работа по истории России
2.2.5
Производственная практика. Педагогическая практика
2.2.6
Курсовая работа по Всеобщей истории
2.2.7
Аналитическое чтение
2.2.8
Историография всеобщей истории
2.2.9
Историография отечественной истории
2.2.10
Курсовая работа по теории и практике иностранного языка
2.2.11
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по истории
2.2.12
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.13
Практикум по аудированию
2.2.14
Практикум по иноязычному чтению
2.2.15
Практикум по культуре речевого общения
2.2.16
Производственная практика. Преддипломная практика
2.2.17
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.18
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.19
Аналитическое чтение
2.2.20
Историография отечественной истории
2.2.21
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по истории
2.2.22
Практикум по культуре речевого общения
2.2.23
Производственная практика. Преддипломная практика
2.2.24
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.25
Производственная педагогическая практика
2.2.26
Историография всеобщей истории
 
стр. 3
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
2.2.27
Практикум по аудированию
2.2.28
Практикум по иноязычному чтению
2.2.29
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.3: Демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта
 
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "История"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
 
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Иностранный язык" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные элементы технологии научно-исследовательской деятельности, методы и технику проведения теоретических и эмпирических научных исследований;
3.1.2
методические основы научно-исследовательской работы и научного творчества, с использованием  предметных знаний и применением ИКТ-технологий;
3.1.3
требования к оформлению исследовательских работ
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
идентифицировать научную проблему,формулировать цель и научную задачу исследований, определять методы ее решения;
3.2.2
работать с научной информацией, осуществлять прогнозирование результатов и показателей;
3.2.3
осуществлять педагогическое взаимодействие с обучающимися при проведении ими научно-исследовательской работы;
3.2.4
исследовать разноплановые процессы и явления на основе системного анализа, правильно интерпретировать его результаты;
3.2.5
консультировать обучающихся по проведению научных исследований
3.2.6
разрабатывать библиографическое описание используемых источников научной информации, оформлять результаты исследования
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками выявления и формулирования актуальных научных проблем;
3.3.2
навыками использования методики и техники труда исcледователя;
3.3.3
методами и инструментами проведения исследований и анализа их результатов;
3.3.4
методами поиска, сбора и обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования;
3.3.5
навыками использования  и обновления знаний по истории и иностранному языку
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx