МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика написания исследовательской работы по истории и иностранному языку
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Иностранный язык
д-р ист. наук, профессор, Корнилова И.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании знаний и представлений о методике написания исследовательской работы с учётом логических и содержательно-методических связей в предметных областях "История России. Всеобщая история" и "Иностранный язык".
Задачи освоения дисциплины:
познакомить с теоретическими аспектами организации научной деятельности;
самостоятельно разработать избранную тему и содержать убедительную аргументацию выдвигаемых теоретических положений;
овладеть навыками самостоятельной работы с источниками и литературой, методом составления библиографии, методикой и техникой труда исследователя;
научить определять имеющиеся ресурсы для достижения поставленной цели и осуществлять поиск необходимой информации для достижения задач проекта;
понимать логику предмета исследования, излагать своими словами различные точки зрения, комментировать изученное, связывать идеи, развиваемые в источниках с проблемами сегодняшнего дня.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Правовые основы противодействия коррупции
Археология Вятско-Камского края
Правовые основы противодействия коррупции
Археология Вятско-Камского края
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методы психолого-педагогического исследования
Учебная практика. Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Курсовая работа по истории России
Производственная практика. Педагогическая практика
Курсовая работа по Всеобщей истории
Историография всеобщей истории
Историография отечественной истории
Курсовая работа по теории и практике иностранного языка
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по истории
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Практикум по иноязычному чтению
Практикум по культуре речевого общения
Производственная практика. Преддипломная практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Историография отечественной истории
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по истории
Практикум по культуре речевого общения
Производственная практика. Преддипломная практика
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Производственная педагогическая практика
Историография всеобщей истории
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
Практикум по иноязычному чтению
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.3: Демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "История" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Иностранный язык" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные элементы технологии научно-исследовательской деятельности, методы и технику проведения теоретических и эмпирических научных исследований;
методические основы научно-исследовательской работы и научного творчества, с использованием предметных знаний и применением ИКТ-технологий;
требования к оформлению исследовательских работ
идентифицировать научную проблему,формулировать цель и научную задачу исследований, определять методы ее решения;
работать с научной информацией, осуществлять прогнозирование результатов и показателей;
осуществлять педагогическое взаимодействие с обучающимися при проведении ими научно-исследовательской работы;
исследовать разноплановые процессы и явления на основе системного анализа, правильно интерпретировать его результаты;
консультировать обучающихся по проведению научных исследований
разрабатывать библиографическое описание используемых источников научной информации, оформлять результаты исследования
навыками выявления и формулирования актуальных научных проблем;
навыками использования методики и техники труда исcледователя;
методами и инструментами проведения исследований и анализа их результатов;
методами поиска, сбора и обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования;
навыками использования и обновления знаний по истории и иностранному языку
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx