2022-2023_ab44_03_05 ИиО п881_plx_Методика и методология научного исследования по истории и обществознанию_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика и методология научного исследования по истории и обществознанию
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
д-р ист. наук, профессор, Корнилова Ирина Валерьевна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
36
36
36
36
Итого ауд.
54
54
54
54
Кoнтактная рабoта
54
54
54
54
Сам. работа
54
54
54
54
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в освоении методологии и методики научного исследования, а также приобретение навыков публичной защиты результатов своей научно- исследовательской деятельности и руководства учебно-исследовательской деятельностью обучающихся с учётом логических и содержательно-методических связей в предметных областях "История России. Всеобщая история" и "Обществознание".
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
привить знания основ методологии, методов и понятий научного исследования;
1.4
познакомить с теоретическими аспектами организации научной деятельности;
1.5
овладеть навыками самостоятельной работы с источниками и литературой, методом составления библиографии, методикой и техникой труда исследователя;
1.6
понимать логику предмета исследования, излагать своими словами различные точки зрения, комментировать изученное, связывать идеи, развиваемые в источниках с проблемами сегодняшнего дня;
1.7
воспитание нравственных качеств, привитие этических норм в процессе осуществления научного исследования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности, сформированные на предыдущем уровне образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.2
Историография всеобщей истории
2.2.3
Историография отечественной истории
2.2.4
Производственная преддипломная практика
2.2.5
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.6
Историография отечественной истории
2.2.7
Производственная преддипломная практика
2.2.8
Историография всеобщей истории
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-12: способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся
 
Знать:
 
формы и методы организации исследовательской деятельности обучающихся, некоторые особенности научной специфики в области истории и обществознания
 
 
Уметь:
 
определять перспективное направление и обосновывать отбор содержания исследовательской деятельности обучающихся в области истории и обществознания
 
 
Владеть:
 
навыками организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся  в области истории и обществознания
 
 
 
3.1
Знать:
методологию, теоретические основы и технологию научно-исследовательской деятельности;

необходимые сведения в области методологии научного исследования, истории науки, других разделов учебных дисциплин,необходимых для успешного руководства учебно-исследовательской деятельностью обучающихся;

основные представления о методах организации и осуществления научно-исследовательской деятельностью обучающихся;

нормативные требования к оформлению исследовательских работ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
осуществлять педагогическое взаимодействие с обучающимися при проведении ими учебно-исследовательской работы;

анализировать результаты научных исследований совместно с обучающимися;

консультировать обучающихся по проведению исследований;

применять нормативные требования к оформлению исследовательских работ

 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
3.3
Владеть:
необходимым профессиональным инструментарием,позволяющим грамотно осуществлять научно-исследовательскую деятельность;

навыками использования технологий научного анализа, использования и обновления знаний по истории и обществознанию;

навыками самостоятельной работы с источниками и литературой;

навыками использования методики и техники труда исследователя;

навыками руководства научно-исследовательской деятельностью различных категорий обучающихся