МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика и методология научного исследования по истории и обществознанию
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
д-р ист. наук, профессор, Корнилова Ирина Валерьевна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в освоении методологии и методики научного исследования, а также приобретение навыков публичной защиты результатов своей научно- исследовательской деятельности и руководства учебно-исследовательской деятельностью обучающихся с учётом логических и содержательно-методических связей в предметных областях "История России. Всеобщая история" и "Обществознание".
Задачи освоения дисциплины:
привить знания основ методологии, методов и понятий научного исследования;
познакомить с теоретическими аспектами организации научной деятельности;
овладеть навыками самостоятельной работы с источниками и литературой, методом составления библиографии, методикой и техникой труда исследователя;
понимать логику предмета исследования, излагать своими словами различные точки зрения, комментировать изученное, связывать идеи, развиваемые в источниках с проблемами сегодняшнего дня;
воспитание нравственных качеств, привитие этических норм в процессе осуществления научного исследования.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности, сформированные на предыдущем уровне образования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методы психолого-педагогического исследования
Историография всеобщей истории
Историография отечественной истории
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Историография отечественной истории
Производственная преддипломная практика
Историография всеобщей истории
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-12: способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся
формы и методы организации исследовательской деятельности обучающихся, некоторые особенности научной специфики в области истории и обществознания
определять перспективное направление и обосновывать отбор содержания исследовательской деятельности обучающихся в области истории и обществознания
навыками организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся в области истории и обществознания
методологию, теоретические основы и технологию научно-исследовательской деятельности;
необходимые сведения в области методологии научного исследования, истории науки, других разделов учебных дисциплин,необходимых для успешного руководства учебно-исследовательской деятельностью обучающихся;
основные представления о методах организации и осуществления научно-исследовательской деятельностью обучающихся;
нормативные требования к оформлению исследовательских работ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
осуществлять педагогическое взаимодействие с обучающимися при проведении ими учебно-исследовательской работы;
анализировать результаты научных исследований совместно с обучающимися;
консультировать обучающихся по проведению исследований;
применять нормативные требования к оформлению исследовательских работ
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
необходимым профессиональным инструментарием,позволяющим грамотно осуществлять научно-исследовательскую деятельность;
навыками использования технологий научного анализа, использования и обновления знаний по истории и обществознанию;
навыками самостоятельной работы с источниками и литературой;
навыками использования методики и техники труда исследователя;
навыками руководства научно-исследовательской деятельностью различных категорий обучающихся