2022-2023_b44_03_05 И и ИЯ 182 гр__plx_Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по истории_История и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по истории
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Иностранный язык
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
Ст. преп., Чегодаева Е.Г.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в овладении обучающимися методикой подготовки к выполнению заданий ОГЭ и ЕГЭ в учреждениях основного общего и полного (среднего) общего образования на основе систематизации, углубления и обобщения знаний и умений обучающихся в рамках формирования способностей по применению предметных знаний в образовательном процессе для достижения образовательных результатов.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование способности осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде;
1.4
углубление и закрепление знаний для реализации образовательных программ в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
1.5
формирование умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом;
1.6
совершенствование умений проектировать образовательный процесс по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ на основании образовательной программы с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики;
1.7
ознакомление обучающихся со структурой и содержанием контрольных измерительных материалов по предмету, распределением заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом);
1.8
формирование умения эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов, правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом;
1.9
овладение умениями и навыками решения типовых тестовых заданий и заданий повышенной и высокой сложности;
1.10
формирование навыков проведения учебных занятий по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Организация внеучебной деятельности
2.1.2
Социология
2.1.3
Источниковедение истории зарубежных стран
2.1.4
Источниковедение истории России
2.1.5
Методика написания исследовательской работы по истории и обществознанию
2.1.6
Методика организации исследовательской работы по истории и обществознанию в школе
2.1.7
Археология Вятско-Камского края
2.1.8
Археология
2.1.9
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.10
Учебная культурно-просветительская  практика
2.1.11
Производственная летняя педагогическая  практика
2.1.12
Комплексная подготовка вожатых к работе в организациях отдыха детей и их оздоровления
2.1.13
Источниковедение истории России
2.1.14
Методика написания исследовательской работы по истории и иностранному языку
2.1.15
Археология
2.1.16
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.17
Учебная музейная  практика
2.1.18
Производственная летняя педагогическая  практика
2.1.19
Самоуправление в детско-юношеских организациях
2.1.20
Источниковедение истории зарубежных стран
2.1.21
Методика организации исследовательской работы по истории и  иностранному языку в школе
2.1.22
Археология Вятско-Камского края
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История государственного управления России
2.2.2
История конституционного строя России
2.2.3
Производственная преддипломная практика
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.5
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.6
Практикум по культуре речевого общения
 
стр. 3
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
2.2.7
Производственная практика. Преддипломная практика
2.2.8
Практикум по иноязычному чтению
2.2.9
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.2: Планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
 
УК-3.4: Осуществляет выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "История"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
 
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Иностранный язык" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
ФГОС, примерные программы по истории России, всеобщей истории;
3.1.2
содержание школьных курсов истории России, всеобщей истории;
3.1.3
способы проектирования учебных занятий;
3.1.4
предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ;
3.1.5
основы осуществления социального взаимодействия и реализации своей роли в команде;
3.1.6
последовательность шагов для достижения заданного результата по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ;
3.1.7
основы выбора стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу) для  достижения образовательных результатов по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ;
3.1.8
особенности отбора содержания предмета "История" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования для  достижения образовательных результатов по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ;
3.1.9
особенности отбора содержания предмета "Обществознание" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования для  достижения образовательных результатов по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проектировать образовательный процесс на основании образовательной программы по истории России, всеобщей истории в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
3.2.2
осуществлять отбор содержания при планировании учебных занятий;
3.2.3
планировать последовательность шагов для достижения заданного результата;
3.2.4
устанавливать и поддерживать контакты, обеспечивающие успешную работу в коллективе;
3.2.5
осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде для достижения образовательных результатов по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ;
3.2.6
способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ;
3.2.7
осуществлять выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу) для достижения образовательных результатов по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ;
3.2.8
осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "История" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования для достижения образовательных результатов по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ;
3.2.9
осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Обществознание" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования для достижения образовательных результатов по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ
 
 
3.3
Владеть:
 
стр. 4
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
3.3.1
навыками применения предметных знаний  для достижения образовательных результатов по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ;
3.3.2
навыками осуществления социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде для достижения образовательных результатов по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ;
3.3.3
навыками планирования последовательности шагов для достижения заданного результата по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ;
3.3.4
навыками осуществления выбора стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу) для достижения образовательных результатов по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ;
3.3.5
навыками осуществляения отбора содержания предмета "История" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования для достижения образовательных результатов по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ;
3.3.6
навыками осуществляения отбора содержания предмета "Обществознание" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования для достижения образовательных результатов по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ