МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по истории
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Иностранный язык
Ст. преп., Чегодаева Е.Г.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в овладении обучающимися методикой подготовки к выполнению заданий ОГЭ и ЕГЭ в учреждениях основного общего и полного (среднего) общего образования на основе систематизации, углубления и обобщения знаний и умений обучающихся в рамках формирования способностей по применению предметных знаний в образовательном процессе для достижения образовательных результатов.
Задачи освоения дисциплины:
формирование способности осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде;
углубление и закрепление знаний для реализации образовательных программ в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
формирование умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом;
совершенствование умений проектировать образовательный процесс по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ на основании образовательной программы с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики;
ознакомление обучающихся со структурой и содержанием контрольных измерительных материалов по предмету, распределением заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом);
формирование умения эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов, правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом;
овладение умениями и навыками решения типовых тестовых заданий и заданий повышенной и высокой сложности;
формирование навыков проведения учебных занятий по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Организация внеучебной деятельности
Источниковедение истории зарубежных стран
Источниковедение истории России
Методика написания исследовательской работы по истории и обществознанию
Методика организации исследовательской работы по истории и обществознанию в школе
Археология Вятско-Камского края
Правовые основы противодействия коррупции
Учебная культурно-просветительская практика
Производственная летняя педагогическая практика
Комплексная подготовка вожатых к работе в организациях отдыха детей и их оздоровления
Источниковедение истории России
Методика написания исследовательской работы по истории и иностранному языку
Правовые основы противодействия коррупции
Учебная музейная практика
Производственная летняя педагогическая практика
Самоуправление в детско-юношеских организациях
Источниковедение истории зарубежных стран
Методика организации исследовательской работы по истории и иностранному языку в школе
Археология Вятско-Камского края
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
История государственного управления России
История конституционного строя России
Производственная преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Практикум по культуре речевого общения
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
Производственная практика. Преддипломная практика
Практикум по иноязычному чтению
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.2: Планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
УК-3.4: Осуществляет выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "История" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Иностранный язык" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
ФГОС, примерные программы по истории России, всеобщей истории;
содержание школьных курсов истории России, всеобщей истории;
способы проектирования учебных занятий;
предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ;
основы осуществления социального взаимодействия и реализации своей роли в команде;
последовательность шагов для достижения заданного результата по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ;
основы выбора стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу) для достижения образовательных результатов по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ;
особенности отбора содержания предмета "История" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования для достижения образовательных результатов по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ;
особенности отбора содержания предмета "Обществознание" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования для достижения образовательных результатов по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ
проектировать образовательный процесс на основании образовательной программы по истории России, всеобщей истории в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
осуществлять отбор содержания при планировании учебных занятий;
планировать последовательность шагов для достижения заданного результата;
устанавливать и поддерживать контакты, обеспечивающие успешную работу в коллективе;
осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде для достижения образовательных результатов по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ;
способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ;
осуществлять выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу) для достижения образовательных результатов по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ;
осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "История" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования для достижения образовательных результатов по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ;
осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Обществознание" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования для достижения образовательных результатов по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
навыками применения предметных знаний для достижения образовательных результатов по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ;
навыками осуществления социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде для достижения образовательных результатов по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ;
навыками планирования последовательности шагов для достижения заданного результата по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ;
навыками осуществления выбора стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу) для достижения образовательных результатов по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ;
навыками осуществляения отбора содержания предмета "История" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования для достижения образовательных результатов по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ;
навыками осуществляения отбора содержания предмета "Обществознание" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования для достижения образовательных результатов по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ