2022-2023_b44_03_05 И и ИЯ 182 гр__plx_Методика организации исследовательской работы по истории и иностранному языку в школе_История и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика организации исследовательской работы по истории и  иностранному языку в школе
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Иностранный язык
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
д-р ист. наук, профессор, Корнилова И.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
15 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
30
30
30
30
Практические
30
30
30
30
Итого ауд.
60
60
60
60
Кoнтактная рабoта
60
60
60
60
Сам. работа
84
84
84
84
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в теоретической и практической подготовке обучающихся к организации и проведению исследовательской работы в школе, с учётом логических и содержательно-методических связей в предметных областях "История" и "Иностранный язык". Внимание акцентируется на оказании конкретной помощи обучающимся в освоении методикой руководства учебно-исследовательской деятельностью учащихся в школе.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать способность осуществлять поиск необходимой информации для достижения задач проекта;
1.4
сформировать способность демонстрировать умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта;
1.5
сформировать способность уметь осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "История"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
1.6
сформировать способность уметь осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Иностранный язык"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Археология
2.1.2
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.3
Археология Вятско-Камского края
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Образовательное право   
2.2.2
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.3
Курсовая работа по истории России
2.2.4
Курсовая работа по Всеобщей истории
2.2.5
Историография всеобщей истории
2.2.6
Историография отечественной истории
2.2.7
История государственности и права тюркских народов
2.2.8
История Татарстана
2.2.9
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по истории
2.2.10
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.11
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.12
Производственная педагогическая практика
2.2.13
Производственная преддипломная практика
2.2.14
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.15
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.16
Историография отечественной истории
2.2.17
История Татарстана
2.2.18
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по истории
2.2.19
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.20
Производственная педагогическая практика
2.2.21
Историография всеобщей истории
2.2.22
Практикум по аудированию
2.2.23
Практикум по иноязычному чтению
2.2.24
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.3: Демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта
 
стр. 3
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
 
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Иностранный язык" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "История"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
способы поиска необходимой информации для достижения задач проекта по школьному предмету "История России. Всеобщая история";
3.1.2
возможные ресурсы для достижения цели проекта;
3.1.3
методы отбора содержания обучения для реализации предмета "История"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
3.1.4
методы отбора содержания обучения для реализации предмета "Иностранный язык"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
находить необходимую информацию для достижения задач проекта по школьному предмету "История России. Всеобщая история";
3.2.2
использовать возможные ресурсы для достижения цели проекта;
3.2.3
отбирать содержание обучения для реализации предмета "История"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
3.2.4
отбирать содержание обучения для реализации предмета "Иностранный язык" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками поиска необходимой информации для достижения задач проекта по школьному предмету "История России. Всеобщая история";
3.3.2
навыками поиска возможных ресурсов для достижения цели проекта;
3.3.3
навыками отбора при составлении содержания в ходе процесса обучения для реализации предмета "История"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
3.3.4
навыками отбора при составлении содержания в ходе процесса обучения для реализации предмета "Иностранный язык" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx