2022-2023_m44_04_01 ИКО 288_ 188 гр__plx_Методика практических (полевых) исследований_Историко-краеведческое образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика практических (полевых) исследований
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Историко-краеведческое образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд. ист. наук, доцент, Нигамаев А.З.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
19
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Лабораторные
28
28
28
28
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
72
72
72
72
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний в области методов, методики и процедуры этнографических, этнологических и
1.2
антропологических исследований.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
научить основным методам сбора фактического материала в этнографических, этнологических и антропологических исследованиях;
1.5
научить методам интерпретации и анализа эмпирического материала в этнографических, этнологических и антропологических исследованиях;
1.6
сформировать навыки использования методов этнографических, этнологических и антропологических исследований в научно-исследовательской и практической деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Историческое и культурное наследие Волго-Камского региона
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История и культура регионального предпринимательства
2.2.2
Методика написания исследовательской работы по краеведению
2.2.3
Научный дискурс
2.2.4
Организация исследовательской и проектной деятельности по  истории
2.2.5
Политические и государственные деятели Волго-Камского региона
2.2.6
Производственная практика. Научно-исследовательская работа
2.2.7
Производственная практика. Педагогическая практика
2.2.8
Экологическая история промышленного города
2.2.9
Этногенез народов Среднего Поволжья и Прикамья
2.2.10
Охрана и использование историко-культурного наследия в Республике Татарстан
2.2.11
Повседневность и бытовая культура российской провинции
2.2.12
Проектирование и реализация образовательных программ в предметной области регионального компонента
2.2.13
Производственная практика. Преддипломная практика
2.2.14
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.15
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.16
История и культура регионального предпринимательства
2.2.17
Охрана и использование историко-культурного наследия в Республике Татарстан
2.2.18
Производственная педагогическая практика
2.2.19
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.20
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
 
УК-3.4: Демонстрирует понимание результатов (последствий) личных действий и планирует последовательность шагов для достижения поставленной цели, контролирует их выполнение
 
УК-3.5: Эффективно взаимодействует с членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды. Соблюдает этические нормы взаимодействия
 
 
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологий 
 
ПК-1.3: Владеет современными методиками и технологиями организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях исторического образования
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные подходы и практики полевых исследований;
 
стр. 3
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
 
3.1.2
методы сбора источников в процессе полевых исследований;
3.1.3
этические принципы организации полевых исследований
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проводить первичную обработку и подготовку полевых материалов;
3.2.2
применять методы полевых исследований на практике;
3.2.3
применять этические принципы в условиях полевых исследований;  
3.2.4
применять полученные знания в профессиональной деятельности
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками проведения полевых исследований,анализа полученного материала;
3.3.2
приемами отбора,фиксации материала, обработки в соответствии с методологическими требованиями;
3.3.3
навыками применения полученных знаний в профессиональной деятельности