МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
канд. ист. наук, доцент , Нигамаев А.З.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний и представлений о развитии мирового исторического процесса и его закономерностях на Востоке в новое и новейшее время, с учётом логических и содержательно-методических связей в предметных областях "История России. Всеобщая история",и ориентации на становление личностных характеристик выпускника школы через урочную и внеурочную деятельность, способности анализировать основные этапы и закономерности мирового исторического развития на Востоке в новое и новейшее время для формирования гражданской позиции, способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности, опираясь на опыт и знания новой и новейшей истории стран Азии и Африки.
Задачи освоения дисциплины:
сформировать способности анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции;
сформировать способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
сформировать системные знания об основных закономерностях развития стран Востока в период нового и новейшего времени;
изучить общественно-политические процессы в странах Азии и Африки на примере ведущих стран Востока;
рассмотреть процесс смены экономической модели в колониальных и постколониальных обществах;
проанализировать внешнеполитический курс правительств стран Востока, реформаторские движения и социально-классовые конфликты в азиатских и африканских обществах;
выявить роль религиозно-цивилизационной традиции в процессе поисков путей развития современного Востока;
сформировать знания о путях развития стран Востока в новый и новейший периоды истории;
сформировать умения применять полученные знания при анализе различных областей общественной жизни и жизненной практики;
проанализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции;
решить задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Новейшая история стран Европы и Америки
Теория и методика обучения обществознанию
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
История и культура татарского народа
История России новейшего времени
Новая история стран Европы и Америки
Производственная летняя педагогическая практика
Теория и методика обучения истории
История стран Азии и Африки в XVI - первой половины XVII вв.
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Проблемы исторического развития стран Западной Европы в XVI - первой половины XVII вв.
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Археология Вятско-Камского региона
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
История России с древнейших времен до конца XVIII века
Противодействие коррупции
Учебная археологическая практика
Новейшая история стран Европы и Америки
Теория и методика обучения обществознанию
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
История России новейшего времени
Новая история стран Европы и Америки
Производственная летняя педагогическая практика
Теория и методика обучения истории
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Проблемы исторического развития стран Западной Европы в XVI - первой половины XVII вв.
История России с древнейших времен до конца XVIII века
Противодействие коррупции
Учебная археологическая практика
История и культура татарского народа
История стран Азии и Африки в XVI - первой половины XVII вв.
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
Археология Вятско-Камского региона
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-2: способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции
основные этапы и закономерности исторического развития стран Азии и Африки в новое и новейшее время, основные понятия и даты новой и новейшей истории Востока для формирования гражданской позиции
выделять основные этапы и закономерности исторического развития стран Азии и Африки в новое и новейшее время, применять основные исторические понятия и даты новой и новейшей истории Востока для формирования гражданской позиции
навыками вычленения в исторических событиях и процессах основных этапов и закономерностей исторического развития стран Азии и Африки в новое и новейшее время для формирования гражданской позиции
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
навыками определения цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
основные этапы и закономерности исторического развития стран Азии и Африки в новое и новейшее время, основные понятия и даты новой и новейшей истории Востока, основные приемы и техники их анализа для формирования гражданской позиции;
закономерности воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
особенности комплексного применения общенаучных принципов и методов познания при анализе конкретно-исторических проблем истории Востока в новое и новейшее время;
особенности использования методов исторической науки при анализе исторических документов и фактов истории Востока в новое и новейшее время.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
выделять и характеризовать основные этапы и закономерности исторического развития стран Азии и Африки в новое и новейшее время, применять основные исторические понятия и даты новой и новейшей истории Востока,проводить их системный анализ для формирования гражданской позиции;
подбирать компоненты воспитания для духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
применять приемы и навыки критики исторического источника по истории Востока в новое и новейшее время;
осуществлять комплексное применение общенаучных принципов и методов познания при анализе конкретно-исторических проблем истории Востока в новое и новейшее время.
навыками характеристики основных этапов и закономерностей исторического развития стран Азии и Африки в новое и новейшее время, использования основных приемов и техник их анализа, характеристики сущности гражданской позиции;
навыками разработки программ воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
навыками работы с информацией из различных источников для решения профессиональных задач;
навыками использования основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации.