2022-2023_ab44_03_05 ИиО п881_plx_Новая и новейшая история стран Азии и Африки_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд. ист. наук, доцент , Нигамаев А.З.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
10 (5.2)
Итого
Недель
14 4/6
10 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
20
20
34
34
Практические
14
14
20
20
34
34
Итого ауд.
28
28
40
40
68
68
Кoнтактная рабoта
28
28
40
40
68
68
Сам. работа
44
44
68
68
112
112
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
72
72
144
144
216
216
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний и представлений о развитии мирового исторического процесса и его закономерностях на Востоке в новое и новейшее время, с учётом логических и содержательно-методических связей в предметных областях "История России. Всеобщая история",и ориентации на становление личностных характеристик выпускника школы через урочную и внеурочную деятельность, способности анализировать основные этапы и закономерности мирового исторического развития на Востоке в новое и новейшее время для формирования гражданской позиции, способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности, опираясь на опыт и знания новой и новейшей истории стран Азии и Африки.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать способности анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции;
1.4
сформировать способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
1.5
сформировать системные знания об основных закономерностях развития стран Востока в период нового и новейшего времени;
1.6
изучить общественно-политические процессы в странах Азии и Африки на примере ведущих стран Востока;
1.7
рассмотреть процесс смены экономической модели в колониальных и постколониальных обществах;
1.8
проанализировать внешнеполитический курс правительств стран Востока, реформаторские движения и социально-классовые конфликты в азиатских и африканских обществах;
1.9
выявить роль религиозно-цивилизационной традиции в процессе поисков путей развития современного Востока;
1.10
сформировать знания о путях развития стран Востока в новый и новейший периоды истории;
1.11
сформировать умения применять полученные знания при анализе различных областей общественной жизни и жизненной практики;
1.12
проанализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции;
1.13
решить задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История
2.1.2
Культурология
2.1.3
Новейшая история стран Европы и Америки
2.1.4
Теория и методика обучения обществознанию
2.1.5
Производственная  практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.6
История и культура татарского народа
2.1.7
История Татарстана
2.1.8
История России новейшего времени
2.1.9
Новая история стран Европы и Америки
2.1.10
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.11
Теория и методика обучения истории
2.1.12
История философии
2.1.13
История России XIX века
2.1.14
История средних веков
2.1.15
История стран Азии и Африки в XVI - первой половины XVII вв.
2.1.16
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.1.17
Проблемы исторического развития стран Западной Европы в XVI - первой половины XVII вв.
2.1.18
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
2.1.19
Религиоведение
2.1.20
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.21
Археология
2.1.22
Археология Вятско-Камского региона
2.1.23
История древнего мира
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
2.1.24
История России с древнейших времен до конца XVIII века
2.1.25
Противодействие коррупции
2.1.26
Учебная археологическая практика
2.1.27
Культурология
2.1.28
Новейшая история стран Европы и Америки
2.1.29
Теория и методика обучения обществознанию
2.1.30
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.31
История России новейшего времени
2.1.32
История Татарстана
2.1.33
Новая история стран Европы и Америки
2.1.34
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.35
Теория и методика обучения истории
2.1.36
История философии
2.1.37
История России XIX века
2.1.38
История средних веков
2.1.39
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.1.40
Проблемы исторического развития стран Западной Европы в XVI - первой половины XVII вв.
2.1.41
Религиоведение
2.1.42
Археология
2.1.43
История древнего мира
2.1.44
История России с древнейших времен до конца XVIII века
2.1.45
Противодействие коррупции
2.1.46
Учебная археологическая практика
2.1.47
История и культура татарского народа
2.1.48
История стран Азии и Африки в XVI - первой половины XVII вв.
2.1.49
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
2.1.50
Археология Вятско-Камского региона
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-2:      способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции 
 
Знать:
 
основные этапы и закономерности исторического развития стран Азии и Африки в новое и новейшее время, основные понятия и даты новой и новейшей истории Востока для формирования гражданской позиции
 
 
Уметь:
 
выделять основные этапы и закономерности исторического развития стран Азии и Африки в новое и новейшее время, применять основные исторические понятия и даты новой и новейшей истории Востока для формирования гражданской позиции
 
 
Владеть:
 
навыками вычленения в исторических событиях и процессах основных этапов и закономерностей исторического развития стран Азии и Африки в новое и новейшее время для формирования гражданской позиции
 
 
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Владеть:
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
навыками определения цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности
 
 
 
3.1
Знать:
основные этапы и закономерности исторического развития стран Азии и Африки в новое и новейшее время, основные понятия и даты новой и новейшей истории Востока, основные приемы и техники их анализа для формирования гражданской позиции;

закономерности воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

особенности комплексного применения общенаучных принципов и методов познания при анализе конкретно-исторических проблем истории Востока в новое и новейшее время;

особенности использования методов исторической науки при анализе исторических документов и фактов истории Востока в новое и новейшее время.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
выделять и характеризовать основные этапы и закономерности исторического развития стран Азии и Африки в новое и новейшее время, применять основные исторические понятия и даты новой и новейшей истории Востока,проводить их системный анализ для формирования гражданской позиции;

подбирать компоненты воспитания для духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

применять приемы и навыки критики исторического источника по истории Востока в новое и новейшее время;

осуществлять комплексное применение общенаучных принципов и методов познания при анализе конкретно-исторических проблем истории Востока в новое и новейшее время.

 
3.3
Владеть:
навыками характеристики основных этапов и закономерностей исторического развития стран Азии и Африки в новое и новейшее время, использования основных приемов и техник их анализа, характеристики сущности гражданской позиции;

навыками разработки программ воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

навыками работы с информацией из различных источников для решения профессиональных задач;

навыками использования основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации.