2022-2023_ab44_03_05 ИиО п881_plx_Новая история стран Европы и Америки_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Новая история стран Европы и Америки
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд.ист.наук, доцент, Сабиров Ильшат Талгатович
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
6 (3.2)
Итого
Недель
18 1/6
17
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
16
16
34
34
Практические
36
36
50
50
86
86
Итого ауд.
54
54
66
66
120
120
Кoнтактная рабoта
54
54
66
66
120
120
Сам. работа
18
18
42
42
60
60
Часы на контроль
36
36
36
36
72
72
Итого
108
108
144
144
252
252
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний и представлений о развитии мирового исторического процесса и его закономерностей с середины XVII в. до начала ХХ в., с учётом логических и содержательно-методических связей в предметной области "Всеобщая история" и задач по духовно-нравственному воспитанию обучающихся.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучить исторические даты, факты, события, характеризующие политические, социально-экономические и культурные закономерности развития стран Европы и Америки в новое время;
1.4
формирование способностей анализировать основные этапы и закономерности мирового исторического развития в Новое время для формирования гражданской позиции; формирование основ решения задач воспитания в учебной и внеучебной деятельности, с применением знаний фактов истории Европы и Америки Нового времени;
1.5
овладение системой теоретических и практических знаний по истории нового времени стран Европы и Америки;
1.6
формирование способности анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции;
1.7
сформировать умение выражать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения по проблемным вопросам нового времени;
1.8
овладение умений и навыков поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
1.9
овладение способами и технологиями взаимодействия.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История России XIX века
2.1.2
История средних веков
2.1.3
История стран Азии и Африки в XVI - первой половины XVII вв.
2.1.4
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.1.5
Проблемы исторического развития стран Западной Европы в XVI - первой половины XVII вв.
2.1.6
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
2.1.7
Религиоведение
2.1.8
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.9
Археология
2.1.10
Археология Вятско-Камского региона
2.1.11
История древнего мира
2.1.12
История России с древнейших времен до конца XVIII века
2.1.13
Противодействие коррупции
2.1.14
Археологическая практика
2.1.15
Учебная археологическая практика
2.1.16
История России XIX века
2.1.17
История средних веков
2.1.18
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.1.19
Проблемы исторического развития стран Западной Европы в XVI - первой половины XVII вв.
2.1.20
Религиоведение
2.1.21
Археология
2.1.22
История древнего мира
2.1.23
История России с древнейших времен до конца XVIII века
2.1.24
Противодействие коррупции
2.1.25
Учебная археологическая практика
2.1.26
Археология Вятско-Камского региона
2.1.27
История стран Азии и Африки в XVI - первой половины XVII вв.
2.1.28
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Культурология
2.2.2
Новейшая история стран Европы и Америки
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
2.2.3
Теория и методика обучения обществознанию
2.2.4
История
2.2.5
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.2.6
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.7
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.8
Производственная педагогическая практика
2.2.9
Культурология
2.2.10
Новейшая история стран Европы и Америки
2.2.11
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.12
Теория и методика обучения обществознанию
2.2.13
Производственная педагогическая практика
2.2.14
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-2:      способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции 
 
Знать:
 
сновные этапы и закономерности исторического процесса, основные понятия и даты исторического развития для формирования гражданской позиции
 
 
Уметь:
 
Выделять основные этапы и закономерности исторического процесса, применять основные исторические понятия для формирования патриотизма и гражданской позиции
 
 
Владеть:
 
навыками вычленения в исторических событиях и процессах основных этапов и закономерностей исторического развития для формирования гражданской позиции
 
 
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Владеть:
 
навыками определения цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности
 
 
 
3.1
Знать:
исторические факты, события, явления, процессы, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса;

особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого стран Европы и Америки;

основные закономерности взаимодействия человека и общества, особенности культурного развития стран Европы и Америки, важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

исторические факты, события, явления, процессы, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса;

основные принципы процесса формирования гражданской позиции в рамках изучения курса "Новая история стран Европы и Америки";

задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в рамках изучения курса "Новая история стран Европы и Америки";;

основные закономерности взаимодействия человека и общества, особенности культурного развития стран Запада, важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
3.2
Уметь:
анализировать исторические явления, процессы, факты;

давать на основе конкретного исторического материала объяснения взаимосвязи фактов и событий;

определять этапы и закономерности исторического развития стран Европы и Америки;

определять основные принципы процесса формирования гражданской позиции в рамках изучения курса "Новая история стран Европы и Америки";;

формировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в рамках изучения курса "Новая история стран Европы и Америки";

раскрывать взаимосвязь экономических, политических, культурных явлений в истории  стран Европы и Америки в XVII – начале XX века;

выделять главное и второстепенное в политических и социально- экономических причинах возникновения буржуазного национализма, освободительных движений, колониализма

 
3.3
Владеть:
навыками в освоении технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории Нового времени;

навыками во владении историческими понятиями и терминами;

навыками систематизации исторической информации на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса для формирования гражданской позиции обучающихся в рамках изучения курса "Новая история стран Европы и Америки";;

навыками историографического и источниковедческого анализа;

навыками проведения мероприятий и решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности в рамках изучения курса "Новая история стран Европы и Америки"