МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Новая история стран Европы и Америки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
канд.ист.наук, доцент, Сабиров Ильшат Талгатович
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний и представлений о развитии мирового исторического процесса и его закономерностей с середины XVII в. до начала ХХ в., с учётом логических и содержательно-методических связей в предметной области "Всеобщая история" и задач по духовно-нравственному воспитанию обучающихся.
Задачи освоения дисциплины:
изучить исторические даты, факты, события, характеризующие политические, социально-экономические и культурные закономерности развития стран Европы и Америки в новое время;
формирование способностей анализировать основные этапы и закономерности мирового исторического развития в Новое время для формирования гражданской позиции; формирование основ решения задач воспитания в учебной и внеучебной деятельности, с применением знаний фактов истории Европы и Америки Нового времени;
овладение системой теоретических и практических знаний по истории нового времени стран Европы и Америки;
формирование способности анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции;
сформировать умение выражать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения по проблемным вопросам нового времени;
овладение умений и навыков поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
овладение способами и технологиями взаимодействия.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История стран Азии и Африки в XVI - первой половины XVII вв.
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Проблемы исторического развития стран Западной Европы в XVI - первой половины XVII вв.
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Археология Вятско-Камского региона
История России с древнейших времен до конца XVIII века
Противодействие коррупции
Учебная археологическая практика
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Проблемы исторического развития стран Западной Европы в XVI - первой половины XVII вв.
История России с древнейших времен до конца XVIII века
Противодействие коррупции
Учебная археологическая практика
Археология Вятско-Камского региона
История стран Азии и Африки в XVI - первой половины XVII вв.
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Новейшая история стран Европы и Америки
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
Теория и методика обучения обществознанию
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Производственная педагогическая практика
Новейшая история стран Европы и Америки
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Теория и методика обучения обществознанию
Производственная педагогическая практика
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-2: способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции
сновные этапы и закономерности исторического процесса, основные понятия и даты исторического развития для формирования гражданской позиции
Выделять основные этапы и закономерности исторического процесса, применять основные исторические понятия для формирования патриотизма и гражданской позиции
навыками вычленения в исторических событиях и процессах основных этапов и закономерностей исторического развития для формирования гражданской позиции
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
навыками определения цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
исторические факты, события, явления, процессы, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса;
особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого стран Европы и Америки;
основные закономерности взаимодействия человека и общества, особенности культурного развития стран Европы и Америки, важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
исторические факты, события, явления, процессы, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса;
основные принципы процесса формирования гражданской позиции в рамках изучения курса "Новая история стран Европы и Америки";
задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в рамках изучения курса "Новая история стран Европы и Америки";;
основные закономерности взаимодействия человека и общества, особенности культурного развития стран Запада, важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
анализировать исторические явления, процессы, факты;
давать на основе конкретного исторического материала объяснения взаимосвязи фактов и событий;
определять этапы и закономерности исторического развития стран Европы и Америки;
определять основные принципы процесса формирования гражданской позиции в рамках изучения курса "Новая история стран Европы и Америки";;
формировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в рамках изучения курса "Новая история стран Европы и Америки";
раскрывать взаимосвязь экономических, политических, культурных явлений в истории стран Европы и Америки в XVII – начале XX века;
выделять главное и второстепенное в политических и социально- экономических причинах возникновения буржуазного национализма, освободительных движений, колониализма
навыками в освоении технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории Нового времени;
навыками во владении историческими понятиями и терминами;
навыками систематизации исторической информации на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса для формирования гражданской позиции обучающихся в рамках изучения курса "Новая история стран Европы и Америки";;
навыками историографического и источниковедческого анализа;
навыками проведения мероприятий и решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности в рамках изучения курса "Новая история стран Европы и Америки"