2022-2023_b44_03_05 И и ИЯ 182 гр__plx_Новая история стран Европы и Америки_История и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Новая история стран Европы и Америки
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Иностранный язык
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.ист.наук, доцент, Сабиров Ильшат Талгатович;
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
6 (3.2)
Итого
Недель
19 4/6
15 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
38
38
30
30
68
68
Практические
38
38
44
44
82
82
Итого ауд.
76
76
74
74
150
150
Кoнтактная рабoта
76
76
74
74
150
150
Сам. работа
32
32
34
34
66
66
Часы на контроль
36
36
36
36
72
72
Итого
144
144
144
144
288
288
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний и представлений о развитии мирового исторического процесса и его закономерностей с XVI в. до начала ХХ в., с учётом логических и содержательно-методических связей в предметных областях "История" и "Обществознание" и задач по духовно-нравственному воспитанию обучающихся на основе базовых национальных ценностей.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучить исторические даты, факты, события, характеризующие политические, социально-экономические и культурные закономерности развития стран Европы и Америки в новое время;
1.4
овладеть системой теоретических и практических знаний по истории нового времени стран Европы и Америки;
1.5
формировать  умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения;
1.6
формировать умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп;
1.7
формировать знание духовно-нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности на основе изучения исторического развития стран Европы и Америки;
1.8
сформировать специальные научные знания в рамках изучения истории стран Европы и Америки
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.2
История России XIX века
2.1.3
История средних веков
2.1.4
Источниковедение истории зарубежных стран
2.1.5
Источниковедение истории России
2.1.6
Психолого-педагогический практикум
2.1.7
Общая и социальная психология
2.1.8
Археология
2.1.9
Археология Вятско-Камского края
2.1.10
История древнего мира
2.1.11
История мировых  религий
2.1.12
История России с древнейших времен до конца XVIII века
2.1.13
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.14
Вспомогательные исторические дисциплины
2.1.15
Концепции современного естествознания
2.1.16
Философия  
2.1.17
Учебная архивная  практика
2.1.18
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.19
Учебная археологическая практика
2.1.20
Источниковедение истории России
2.1.21
Археология
2.1.22
Источниковедение истории зарубежных стран
2.1.23
Археология Вятско-Камского края
2.1.24
Учебная археологическая практика
2.1.25
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.26
Учебная архивная  практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика обучения предмету "обществознание"  
2.2.2
Новейшая  история стран Европы и Америки
2.2.3
Технологии и средства цифрового обучения
2.2.4
Этика и эстетика
2.2.5
Курсовая работа по Всеобщей истории
2.2.6
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
 
стр. 3
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
2.2.7
Историография всеобщей истории
2.2.8
Историография отечественной истории
2.2.9
История (история России, всеобщая история)
2.2.10
История государственности и права тюркских народов
2.2.11
История мировой культуры
2.2.12
История Татарстана
2.2.13
Культурология
2.2.14
Курсовая работа по обществознанию
2.2.15
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.16
Политология
2.2.17
Производственная педагогическая практика
2.2.18
Учебная культурно-просветительская  практика
2.2.19
Производственная преддипломная практика
2.2.20
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.21
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.22
Аналитическое чтение
2.2.23
Историография отечественной истории
2.2.24
Производственная практика. Преддипломная практика
2.2.25
Производственная педагогическая практика
2.2.26
Историография всеобщей истории
2.2.27
Практикум по аудированию
2.2.28
Производственная преддипломная практика
2.2.29
Учебная музейная  практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
исторические факты, события, явления, процессы, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса;
3.1.2
особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого стран Европы и Америки;
3.1.3
основные закономерности взаимодействия человека и общества, особенности культурного развития стран Европы и Америки, важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
3.1.4
исторические факты, события, явления, процессы, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса;
3.1.5
особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого стран Запада;
 
стр. 4
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
3.1.6
основные закономерности взаимодействия человека и общества, особенности культурного развития стран Запада, важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
3.1.7
различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения;
3.1.8
необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп стран Европы и Америки;
3.1.9
духовно-нравственные ценности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности;
3.1.10
специальные научные знания в рамках изучения истории стран Европы и Америки
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
анализировать исторические явления, процессы, факты;
3.2.2
давать на основе конкретного исторического материала объяснения взаимосвязи фактов и событий;
3.2.3
раскрывать взаимосвязь экономических, политических, культурных явлений в истории  стран Европы и Америки в XVII – начале XX века;
3.2.4
выделять главное и второстепенное в политических и социально- экономических причинах возникновения буржуазного национализма, освободительных движений, колониализма;
3.2.5
рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения на основе изучения курса «Новая история стран Европы и Америки»;
3.2.6
находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп стран Европы и Америки;
3.2.7
формировать знание духовно-нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности на основе изучения истории стран Европы и Америки;
3.2.8
формировать специальные научные знания в рамках курса "Новая история стран Европы и Америки"
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками в освоении технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории нового времени;
3.3.2
навыками во владении историческими понятиями и терминами;
3.3.3
навыками систематизации исторической информации на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;
3.3.4
навыкамами историографического и источниковедческого анализа;
3.3.5
навыками рассмотрения различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения на основе изучения курса «Новая история стран Европы и Америки»;
3.3.6
навыками нахождения и использования необходимой для взаимодействия с другими членами общества информации о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп стран Европы и Америки;
3.3.7
навыками воспитания духовно-нравственных ценностей личности у обучающихся и формирования модели нравственного поведения в профессиональной деятельности на основе изучения истории стран Европы и Америки;
3.3.8
навыками формирования специальных научных знаний на основе изучения истории стран Европы и Америки
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx