2022-2023_m44_04_01 ИКО 288_ 188 гр__plx_Организация исследовательской и проектной деятельности по истории_Историко-краеведческое образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация исследовательской и проектной деятельности по  истории
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Историко-краеведческое образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд. ист. наук, доцент, Рафиков А.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
16 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
32
32
32
32
Руководство учебными и производственными практиками
36
36
36
36
Итого ауд.
40
40
40
40
Кoнтактная рабoта
76
76
76
76
Сам. работа
32
32
32
32
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в теоретической и практической подготовке обучающихся к осуществлению исследовательской и проектной деятельности по истории и возможности ее использования в образовательном процессе.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать у обучающихся понятие о проектной деятельности по истории;
1.4
познакомить обучающихся с понятием фундаментальных и прикладных исследований по истории;
1.5
познакомить обучающихся с содержанием и технологиями подготовки заявок на выполнение проектов (грантов)по истории;
1.6
развить у обучающихся полученные ранее навыки и умения организации самостоятельной исследовательской деятельности;
1.7
сформировать у обучающихся умения использовать результаты своей проектной деятельности в преподавании истории, разработке основных и дополнительных образовательных программ
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методика практических (полевых) исследований
2.1.2
Современные методы археологических исследований
2.1.3
Теория и практика преподавания истории в вузе
2.1.4
Учебная практика. Научно-исследовательская работа
2.1.5
Цифровые образовательные ресурсы по истории
2.1.6
Историческое и культурное наследие Волго-Камского региона
2.1.7
Учебная практика научно-исследовательская работа
2.1.8
Методика практических (полевых) исследований
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Охрана и использование историко-культурного наследия в Республике Татарстан
2.2.2
Повседневность и бытовая культура российской провинции
2.2.3
Проектирование и реализация образовательных программ в предметной области регионального компонента
2.2.4
Производственная практика. Преддипломная практика
2.2.5
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.6
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.7
Производственная преддипломная практика
2.2.8
Охрана и использование историко-культурного наследия в Республике Татарстан
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологий 
 
ПК-1.3: Владеет современными методиками и технологиями организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях исторического образования
 
 
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
 
УК-2.1: Выстраивает этапы работы над проектом с учетом последовательности их реализации, определяет этапы жизненного цикла проекта
 
УК-2.2: Определяет проблему, на решение которой направлен проект, грамотно формулирует цель проекта. Определяет исполнителей проекта
 
УК-2.3: Проектирует решение конкретных задач проекта, выбирая оптимальный способ их решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные этапы работы над проектом с учетом последовательности их реализации;
3.1.2
методы и способы определения проблематики, на решение которой направлен проект, а также отбора его исполнителей;
 
стр. 3
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
 
3.1.3
способы решения конкретных задач, возникающих при реализации проекта и прогнозирования рисков, исходя из имеющихся ресурсов и ограничений;
3.1.4
технологии и методы публичной презентации своей деятельности, обсуждения хода и результатов проекта;
3.1.5
современные методики и технологии организации образовательного процесса на различных уровнях исторического образования
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
определять основные этапы работы над проектом с учетом последовательности их реализации;
3.2.2
использовать различные методы и способы определения проблематики, на решение которой направлен проект, а также отбора его исполнителей;
3.2.3
определять и решать конкретные задачи, возникающие при реализации проекта и прогнозировать риски, исходя из имеющихся ресурсов и ограничений;
3.2.4
использовать различные технологии и методы публичной презентации своей деятельности, обсуждения хода и результатов проекта;
3.2.5
применять современные методики и технологии организации образовательного процесса на различных уровнях исторического образования
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками определения основных этапов работы над проектом с учетом последовательности их реализации;
3.3.2
навыками определения проблематики, на решение которой направлен проект, а также отбора его исполнителей;
3.3.3
навыками решения конкретных задач, возникающих при реализации проекта и прогнозирования рисков, исходя из имеющихся ресурсов и ограничений;
3.3.4
навыками публичной презентации своей деятельности, обсуждения хода и результатов проекта;
3.3.5
навыками использования современных методик и технологий организации образовательного процесса на различных уровнях исторического образования