МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация исследовательской и проектной деятельности по истории
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Историко-краеведческое образование
канд. ист. наук, доцент, Рафиков А.М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство учебными и производственными практиками
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в теоретической и практической подготовке обучающихся к осуществлению исследовательской и проектной деятельности по истории и возможности ее использования в образовательном процессе.
Задачи освоения дисциплины:
сформировать у обучающихся понятие о проектной деятельности по истории;
познакомить обучающихся с понятием фундаментальных и прикладных исследований по истории;
познакомить обучающихся с содержанием и технологиями подготовки заявок на выполнение проектов (грантов)по истории;
развить у обучающихся полученные ранее навыки и умения организации самостоятельной исследовательской деятельности;
сформировать у обучающихся умения использовать результаты своей проектной деятельности в преподавании истории, разработке основных и дополнительных образовательных программ
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика практических (полевых) исследований
Современные методы археологических исследований
Теория и практика преподавания истории в вузе
Учебная практика. Научно-исследовательская работа
Цифровые образовательные ресурсы по истории
Историческое и культурное наследие Волго-Камского региона
Методика практических (полевых) исследований
Учебная практика научно-исследовательская работа
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Охрана и использование историко-культурного наследия в Республике Татарстан
Повседневность и бытовая культура российской провинции
Проектирование и реализация образовательных программ в предметной области регионального компонента
Производственная практика. Преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Охрана и использование историко-культурного наследия в Республике Татарстан
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологий
ПК-1.3: Владеет современными методиками и технологиями организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях исторического образования
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК-2.1: Выстраивает этапы работы над проектом с учетом последовательности их реализации, определяет этапы жизненного цикла проекта
УК-2.2: Определяет проблему, на решение которой направлен проект, грамотно формулирует цель проекта. Определяет исполнителей проекта
УК-2.3: Проектирует решение конкретных задач проекта, выбирая оптимальный способ их решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные этапы работы над проектом с учетом последовательности их реализации;
методы и способы определения проблематики, на решение которой направлен проект, а также отбора его исполнителей;
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
способы решения конкретных задач, возникающих при реализации проекта и прогнозирования рисков, исходя из имеющихся ресурсов и ограничений;
технологии и методы публичной презентации своей деятельности, обсуждения хода и результатов проекта;
современные методики и технологии организации образовательного процесса на различных уровнях исторического образования
определять основные этапы работы над проектом с учетом последовательности их реализации;
использовать различные методы и способы определения проблематики, на решение которой направлен проект, а также отбора его исполнителей;
определять и решать конкретные задачи, возникающие при реализации проекта и прогнозировать риски, исходя из имеющихся ресурсов и ограничений;
использовать различные технологии и методы публичной презентации своей деятельности, обсуждения хода и результатов проекта;
применять современные методики и технологии организации образовательного процесса на различных уровнях исторического образования
навыками определения основных этапов работы над проектом с учетом последовательности их реализации;
навыками определения проблематики, на решение которой направлен проект, а также отбора его исполнителей;
навыками решения конкретных задач, возникающих при реализации проекта и прогнозирования рисков, исходя из имеющихся ресурсов и ограничений;
навыками публичной презентации своей деятельности, обсуждения хода и результатов проекта;
навыками использования современных методик и технологий организации образовательного процесса на различных уровнях исторического образования