2022-2023_m44_04_01 ИКО 288_ 188 гр__plx_Охрана и использование историко-культурного наследия в Республике Татарстан_Историко-краеведческое образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Охрана и использование историко-культурного наследия в Республике Татарстан
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Историко-краеведческое образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.истор. наук, доцент, Сабиров И.Т.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
10 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
30
30
30
30
Итого ауд.
40
40
40
40
Кoнтактная рабoта
40
40
40
40
Сам. работа
68
68
68
68
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в знакомстве обучающихся с основными теоретическими и практическими подходами к сохранению и использованию объектов историко-культурного наследия на региональном, общероссийском и международном уровнях.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
рассматривать историко-культурное наследие как вид современного ресурса регионального и международного развития;
1.4
уметь применять инструменты современного менеджмента в работе с культурными ресурсами;
1.5
владеть экономическими и правовыми основами проектной деятельности в сфере историко-культурного наследия;
1.6
иметь научные представления о способах повышения ценности культурного ресурса путем его интерпретации, управления и продвижения на «рынке наследия» и в сфере исторического туризма;
1.7
формировать навыки грамотного, логичного, аргументированого собственного суждения и оценкок и выстраивания обоснованной стратегии действий в сфере охраны и использования историко-культурного наследия;
1.8
уметь определить и оценить практические последствия профессиональной деятельности в сфере охраны и использования историко-культурного наследия;
1.9
выстраивать профессиональную деятельность на основе уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных народов, основываясь на знании этапов исторического развития России и мира
1.10
формировать умения толерантного и конструктивного взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции;
1.11
уметь использовать современные образовательные технологии в сфере использования историко-культурного наследия в образовательных и просветительских целях
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История и культура регионального предпринимательства
2.1.2
Методика написания исследовательской работы по краеведению
2.1.3
Научный дискурс
2.1.4
Организация исследовательской и проектной деятельности по  истории
2.1.5
Политические и государственные деятели Волго-Камского региона
2.1.6
Экологическая история промышленного города
2.1.7
Этногенез народов Среднего Поволжья и Прикамья
2.1.8
Методика практических (полевых) исследований
2.1.9
Современные методы археологических исследований
2.1.10
Теория и практика преподавания истории в вузе
2.1.11
Учебная практика. Научно-исследовательская работа
2.1.12
Цифровые образовательные ресурсы по истории
2.1.13
Историческое и культурное наследие Волго-Камского региона
2.1.14
История и культура регионального предпринимательства
2.1.15
Методика практических (полевых) исследований
2.1.16
Учебная практика научно-исследовательская работа
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
 
УК-2.3: Проектирует решение конкретных задач проекта, выбирая оптимальный способ их решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений
 
 
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
 
УК-5.2: Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных народов, основываясь на знании этапов исторического развития общества (включая основные события, деятельность основных исторических деятелей) и культурных традиций мира (включая мировые религии, философские и этические учения), в зависимости от среды взаимодействия и задач образования
 
стр. 3
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
 
УК-5.3: Умеет толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
 
 
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологий 
 
ПК-1.2: Умеет использовать современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса в предметной  области "История России"
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
нормативно-правовые основы охраны и использования историко-культурного наследия в современной России;
3.1.2
основы определения и оценивания практических последствий реализации действий в сфере охраны и использования историко-культурного наследия;
3.1.3
основы проектирования с учетом выбора оптимальных способов решения проектных задач, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений;
3.1.4
историческое наследие и традиции народов Российской Федерции и культурные традиции  народов мира;
3.1.5
основы толерантного и конструктивного взаимодействовия с людьми с учетом их социокультурных особенностей;
3.1.6
современные образовательные технологии необходимые для обеспечения качества использования объектов историко-культурного наследия в просветительских и образовательных целях;
3.1.7
разные модели охраны культурного наследия в зарубежных странах
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
составлять учебно-методические и нормативно-правовые документы;
3.2.2
составлять сметно-финансовые расчеты производства работ;
3.2.3
представлять и использовать информацию об объектах историко-культурного наследия в своей профессиональной деятельности;
3.2.4
грамотно, логично, аргументировано формулировать собственные суждения и оценки,предлагать стратегию действий в сфере охраны и использования историко-культурного наследия;
3.2.5
определять и оценивать практические последствия реализации действий в сфере охраны и использования историко-культурного наследия;
3.2.6
демонстрировать уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных народов, основываясь на знании этапов истории России и мира;
3.2.7
толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции;
3.2.8
использовать современные образовательные технологии для обеспечения качества работы с объектами историко-культурного наследия в просветительских и образовательных целях;
3.2.9
разрабатывать туристические маршруты с использованием потенциала историко-культурного наследия Республики Татарстан;
3.2.10
проводить экскурсии по историческим местам и музеям Республики Татарстан
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками владения понятийным аппаратом в сфере историко-культурного наследия;
3.3.2
навыками профессионального мышления, необходимыми для своевременного определения цели, задач своей профессиональной деятельности в области использования объектов  историко-культурного наследия;
3.3.3
навыками грамотного, логичного, аргументированого формулирования собственных суждений и оценок в сфере выработки стратегии, определения и оценки практических последствий профессиональной деятельности в организации охраны и использования объектов историко-культурного наследия;
3.3.4
навыками проектирования и выбора оптимальных способов решений в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений;
3.3.5
навыками формирования уважительного отношения к историческому наследию и социокультурным традициям различных народов мира,на основе знаний о истории России и мира;
3.3.6
навыками толерантного и конструктивного взаимодействовия с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия;
3.3.7
навыками использования современных образовательных технологий для обеспечения качества работы с объектами историко-культурного наследия в просветительских и образовательных целях.
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx