МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Охрана и использование историко-культурного наследия в Республике Татарстан
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Историко-краеведческое образование
канд.истор. наук, доцент, Сабиров И.Т.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в знакомстве обучающихся с основными теоретическими и практическими подходами к сохранению и использованию объектов историко-культурного наследия на региональном, общероссийском и международном уровнях.
Задачи освоения дисциплины:
рассматривать историко-культурное наследие как вид современного ресурса регионального и международного развития;
уметь применять инструменты современного менеджмента в работе с культурными ресурсами;
владеть экономическими и правовыми основами проектной деятельности в сфере историко-культурного наследия;
иметь научные представления о способах повышения ценности культурного ресурса путем его интерпретации, управления и продвижения на «рынке наследия» и в сфере исторического туризма;
формировать навыки грамотного, логичного, аргументированого собственного суждения и оценкок и выстраивания обоснованной стратегии действий в сфере охраны и использования историко-культурного наследия;
уметь определить и оценить практические последствия профессиональной деятельности в сфере охраны и использования историко-культурного наследия;
выстраивать профессиональную деятельность на основе уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных народов, основываясь на знании этапов исторического развития России и мира
формировать умения толерантного и конструктивного взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции;
уметь использовать современные образовательные технологии в сфере использования историко-культурного наследия в образовательных и просветительских целях
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История и культура регионального предпринимательства
Методика написания исследовательской работы по краеведению
Организация исследовательской и проектной деятельности по истории
Политические и государственные деятели Волго-Камского региона
Экологическая история промышленного города
Этногенез народов Среднего Поволжья и Прикамья
Методика практических (полевых) исследований
Современные методы археологических исследований
Теория и практика преподавания истории в вузе
Учебная практика. Научно-исследовательская работа
Цифровые образовательные ресурсы по истории
Историческое и культурное наследие Волго-Камского региона
История и культура регионального предпринимательства
Методика практических (полевых) исследований
Учебная практика научно-исследовательская работа
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК-2.3: Проектирует решение конкретных задач проекта, выбирая оптимальный способ их решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
УК-5.2: Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных народов, основываясь на знании этапов исторического развития общества (включая основные события, деятельность основных исторических деятелей) и культурных традиций мира (включая мировые религии, философские и этические учения), в зависимости от среды взаимодействия и задач образования
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
УК-5.3: Умеет толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологий
ПК-1.2: Умеет использовать современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса в предметной области "История России"
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
нормативно-правовые основы охраны и использования историко-культурного наследия в современной России;
основы определения и оценивания практических последствий реализации действий в сфере охраны и использования историко-культурного наследия;
основы проектирования с учетом выбора оптимальных способов решения проектных задач, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений;
историческое наследие и традиции народов Российской Федерции и культурные традиции народов мира;
основы толерантного и конструктивного взаимодействовия с людьми с учетом их социокультурных особенностей;
современные образовательные технологии необходимые для обеспечения качества использования объектов историко-культурного наследия в просветительских и образовательных целях;
разные модели охраны культурного наследия в зарубежных странах
составлять учебно-методические и нормативно-правовые документы;
составлять сметно-финансовые расчеты производства работ;
представлять и использовать информацию об объектах историко-культурного наследия в своей профессиональной деятельности;
грамотно, логично, аргументировано формулировать собственные суждения и оценки,предлагать стратегию действий в сфере охраны и использования историко-культурного наследия;
определять и оценивать практические последствия реализации действий в сфере охраны и использования историко-культурного наследия;
демонстрировать уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных народов, основываясь на знании этапов истории России и мира;
толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции;
использовать современные образовательные технологии для обеспечения качества работы с объектами историко-культурного наследия в просветительских и образовательных целях;
разрабатывать туристические маршруты с использованием потенциала историко-культурного наследия Республики Татарстан;
проводить экскурсии по историческим местам и музеям Республики Татарстан
навыками владения понятийным аппаратом в сфере историко-культурного наследия;
навыками профессионального мышления, необходимыми для своевременного определения цели, задач своей профессиональной деятельности в области использования объектов историко-культурного наследия;
навыками грамотного, логичного, аргументированого формулирования собственных суждений и оценок в сфере выработки стратегии, определения и оценки практических последствий профессиональной деятельности в организации охраны и использования объектов историко-культурного наследия;
навыками проектирования и выбора оптимальных способов решений в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений;
навыками формирования уважительного отношения к историческому наследию и социокультурным традициям различных народов мира,на основе знаний о истории России и мира;
навыками толерантного и конструктивного взаимодействовия с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия;
навыками использования современных образовательных технологий для обеспечения качества работы с объектами историко-культурного наследия в просветительских и образовательных целях.
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx