2022-2023_m44_04_01 ИКО 288_ 188 гр__plx_Повседневность и бытовая культура российской провинции_Историко-краеведческое образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Повседневность и бытовая культура российской провинции
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Историко-краеведческое образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
д-р соц. наук, профессор, Дырин С.П.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
10 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
30
30
30
30
Итого ауд.
40
40
40
40
Кoнтактная рабoта
40
40
40
40
Сам. работа
68
68
68
68
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний и представлений о повседневности российской провинции XIX-XX вв. и закономерностях ее развития, способности разрабатывать и реализовывать проекты на различных уровнях исторического образования, опираясь на опыт и знания повседневности российской провинции XIX-XX вв.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование целостного представления о теоретико-методологических основах истории повседневности, об основных подходах к изучению истории повседневности в отечественной и зарубежной науке;
1.4
формирование целостного представления о научных методах изучения различных аспектов истории повседневности, обучение анализу письменных, визуальных и вещественных источников по истории повседневности, используя методы современных гуманитарных наук;
1.5
формирование целостного представления об основах источниковой и историографической базы конкретных вопросов истории повседневности, приобретение опыта работы с научной литературой по истории повседневности;
1.6
формирование целостного представления о повседневной жизни российской провинции нового и новейшего времени
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История и культура регионального предпринимательства
2.1.2
Методика написания исследовательской работы по краеведению
2.1.3
Научный дискурс
2.1.4
Организация исследовательской и проектной деятельности по  истории
2.1.5
Политические и государственные деятели Волго-Камского региона
2.1.6
Экологическая история промышленного города
2.1.7
Этногенез народов Среднего Поволжья и Прикамья
2.1.8
Методика практических (полевых) исследований
2.1.9
Современные методы археологических исследований
2.1.10
Теория и практика преподавания истории в вузе
2.1.11
Учебная практика. Научно-исследовательская работа
2.1.12
Цифровые образовательные ресурсы по истории
2.1.13
Историческое и культурное наследие Волго-Камского региона
2.1.14
История и культура регионального предпринимательства
2.1.15
Методика практических (полевых) исследований
2.1.16
Учебная практика научно-исследовательская работа
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
 
УК-5.2: Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных народов, основываясь на знании этапов исторического развития общества (включая основные события, деятельность основных исторических деятелей) и культурных традиций мира (включая мировые религии, философские и этические учения), в зависимости от среды взаимодействия и задач образования
 
УК-5.3: Умеет толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
 
 
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологий 
 
ПК-1.2: Умеет использовать современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса в предметной  области "История России"
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
стр. 3
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
 
3.1.1
этапы изучения основных проблем истории повседневной жизни и бытовой культуры российской провинции;
3.1.2
суть основных проявлений повседневной жизни и бытовой культуры в российской провинции на каждом историческом этапе развития страны;
3.1.3
особенности исследовательской работы с региональными исторической литературой, способы и методы ее поиска, исследования и анализа;
3.1.4
основы теории и методологии изучения повседневности;
3.1.5
особенности проблематики исторической антропологии и микроистории;
3.1.6
индивидуальные и групповые образовательные стратегии и траектории в изучении российской провинции в тесном взаимодействии с исторической эпохой и историографической ситуацией
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
анализировать результаты научных исследований в сфере истории российской повседневности XIX-XX вв., применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования;
3.2.2
самостоятельно осуществлять научные исследования в сфере истории повседневности российской провинции нового и новейшего времени;
3.2.3
ориентироваться в существующих подходах к изучению истории повседневности;
3.2.4
пользоваться научной литературой для решения профессиональных задач;
3.2.5
понимать проблематику и специфику исторических источников, освещающих повседневность, работать с текстами источников по истории повседневности XIX-XX вв.;
3.2.6
излагать и аргументировать собственную точку зрения по дискуссионным вопросам, в том числе в процессе командной работы
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками анализа результатов научных исследований в сфере истории российской повседневности XIX-XX вв, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования;
3.3.2
методологией и технологиями самостоятельного осуществления научного исследования в сфере истории повседневности российской провинции нового и новейшего времени;
3.3.3
методологией анализа повседневности на историческом материале;
3.3.4
навыками описания повседневности как жизненного мира;
3.3.5
приемами работы с письменными, визуальными и вещественными источниками по истории повседневности;
3.3.6
навыками командной работы для достижения поставленной цели и использования полученных знаний в профессиональной деятельности