МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Повседневность и бытовая культура российской провинции
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Историко-краеведческое образование
д-р соц. наук, профессор, Дырин С.П.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний и представлений о повседневности российской провинции XIX-XX вв. и закономерностях ее развития, способности разрабатывать и реализовывать проекты на различных уровнях исторического образования, опираясь на опыт и знания повседневности российской провинции XIX-XX вв.
Задачи освоения дисциплины:
формирование целостного представления о теоретико-методологических основах истории повседневности, об основных подходах к изучению истории повседневности в отечественной и зарубежной науке;
формирование целостного представления о научных методах изучения различных аспектов истории повседневности, обучение анализу письменных, визуальных и вещественных источников по истории повседневности, используя методы современных гуманитарных наук;
формирование целостного представления об основах источниковой и историографической базы конкретных вопросов истории повседневности, приобретение опыта работы с научной литературой по истории повседневности;
формирование целостного представления о повседневной жизни российской провинции нового и новейшего времени
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История и культура регионального предпринимательства
Методика написания исследовательской работы по краеведению
Организация исследовательской и проектной деятельности по истории
Политические и государственные деятели Волго-Камского региона
Экологическая история промышленного города
Этногенез народов Среднего Поволжья и Прикамья
Методика практических (полевых) исследований
Современные методы археологических исследований
Теория и практика преподавания истории в вузе
Учебная практика. Научно-исследовательская работа
Цифровые образовательные ресурсы по истории
Историческое и культурное наследие Волго-Камского региона
История и культура регионального предпринимательства
Методика практических (полевых) исследований
Учебная практика научно-исследовательская работа
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
УК-5.2: Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных народов, основываясь на знании этапов исторического развития общества (включая основные события, деятельность основных исторических деятелей) и культурных традиций мира (включая мировые религии, философские и этические учения), в зависимости от среды взаимодействия и задач образования
УК-5.3: Умеет толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологий
ПК-1.2: Умеет использовать современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса в предметной области "История России"
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
этапы изучения основных проблем истории повседневной жизни и бытовой культуры российской провинции;
суть основных проявлений повседневной жизни и бытовой культуры в российской провинции на каждом историческом этапе развития страны;
особенности исследовательской работы с региональными исторической литературой, способы и методы ее поиска, исследования и анализа;
основы теории и методологии изучения повседневности;
особенности проблематики исторической антропологии и микроистории;
индивидуальные и групповые образовательные стратегии и траектории в изучении российской провинции в тесном взаимодействии с исторической эпохой и историографической ситуацией
анализировать результаты научных исследований в сфере истории российской повседневности XIX-XX вв., применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования;
самостоятельно осуществлять научные исследования в сфере истории повседневности российской провинции нового и новейшего времени;
ориентироваться в существующих подходах к изучению истории повседневности;
пользоваться научной литературой для решения профессиональных задач;
понимать проблематику и специфику исторических источников, освещающих повседневность, работать с текстами источников по истории повседневности XIX-XX вв.;
излагать и аргументировать собственную точку зрения по дискуссионным вопросам, в том числе в процессе командной работы
навыками анализа результатов научных исследований в сфере истории российской повседневности XIX-XX вв, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования;
методологией и технологиями самостоятельного осуществления научного исследования в сфере истории повседневности российской провинции нового и новейшего времени;
методологией анализа повседневности на историческом материале;
навыками описания повседневности как жизненного мира;
приемами работы с письменными, визуальными и вещественными источниками по истории повседневности;
навыками командной работы для достижения поставленной цели и использования полученных знаний в профессиональной деятельности