2022-2023_m44_04_01 ИКО 288_ 188 гр__plx_Политические и государственные деятели Волго-Камского региона_Историко-краеведческое образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Политические и государственные деятели Волго-Камского региона
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Историко-краеведческое образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд. ист. наук, доцент, Рафиков А.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
16 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
32
32
32
32
Итого ауд.
40
40
40
40
Кoнтактная рабoта
40
40
40
40
Сам. работа
68
68
68
68
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины заключается в изучении биографий и достижений политических деятелей Волго-Камского региона для формирования у обучающихся чувства патриотизма, толератного отношения к представителям других национальностей и внедрения этого материала в учебный процесс при разработке образовательных программ.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
познакомить обучающихся с персоналиями политических деятелей Волго-Камского региона;
1.4
сформировать у обучающихся умение анализировать деятельность политических лидеров, давать ей оценку;
1.5
научить обучающихся характеризовать политическую жизнь полиэтничного Волго-Камского региона с позиции диалога и конструктивного сотрудничества между представителями разных национальностей;
1.6
раскрыть дидактический потенциал изучаемого материала, его гражданско-патриотическую составляющую и возможности внедрения в образовательный процесс с использованием современных технологий.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методика практических (полевых) исследований
2.1.2
Современные методы археологических исследований
2.1.3
Теория и практика преподавания истории в вузе
2.1.4
Учебная практика. Научно-исследовательская работа
2.1.5
Цифровые образовательные ресурсы по истории
2.1.6
Историческое и культурное наследие Волго-Камского региона
2.1.7
Методика практических (полевых) исследований
2.1.8
Учебная практика научно-исследовательская работа
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Охрана и использование историко-культурного наследия в Республике Татарстан
2.2.2
Повседневность и бытовая культура российской провинции
2.2.3
Проектирование и реализация образовательных программ в предметной области регионального компонента
2.2.4
Производственная практика. Преддипломная практика
2.2.5
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.6
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.7
Охрана и использование историко-культурного наследия в Республике Татарстан
2.2.8
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
 
УК-5.2: Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных народов, основываясь на знании этапов исторического развития общества (включая основные события, деятельность основных исторических деятелей) и культурных традиций мира (включая мировые религии, философские и этические учения), в зависимости от среды взаимодействия и задач образования
 
УК-5.3: Умеет толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
 
 
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологий 
 
ПК-1.1: Знает принципы формирования образовательной среды и образовательного процесса
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
ценностное содержание исторического наследия и социокультурных традиций различных народов Волго-Камского региона;
3.1.2
основы толерантного отношения, механизмы и способы конструктивного взаимодействия между представителями разных национальностей на примере политической жизни Волго-Камского региона;
3.1.3
принципы формирования образовательной среды и образовательного процесса с использованием материалов, характеризующих политическую жизнь Волго-Камского региона
 
 
стр. 3
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
 
3.2
Уметь:
3.2.1
понимать ценностное содержание исторического наследия и социокультурных традиций различных народов Волго-Камского региона;
3.2.2
толерантно относиться и конструктивно взаимодействовать с представителями разных национальностей;
3.2.3
использовать принципы формирования образовательной среды и образовательного процесса с применением материалов, характеризующих политическую жизнь Волго-Камского региона
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками уважительного отношения к историческому наследию и социокультурным традициям различных народов Волго-Камского региона;
3.3.2
навыками толерантного отношения и конструктивного взаимодействия между представителями разных национальностей;
3.3.3
навыками формирования образовательной среды и образовательного процесса с использованием материалов, характеризующих политическую жизнь Волго-Камского региона