МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Политические и государственные деятели Волго-Камского региона
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Историко-краеведческое образование
канд. ист. наук, доцент, Рафиков А.М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины заключается в изучении биографий и достижений политических деятелей Волго-Камского региона для формирования у обучающихся чувства патриотизма, толератного отношения к представителям других национальностей и внедрения этого материала в учебный процесс при разработке образовательных программ.
Задачи освоения дисциплины:
познакомить обучающихся с персоналиями политических деятелей Волго-Камского региона;
сформировать у обучающихся умение анализировать деятельность политических лидеров, давать ей оценку;
научить обучающихся характеризовать политическую жизнь полиэтничного Волго-Камского региона с позиции диалога и конструктивного сотрудничества между представителями разных национальностей;
раскрыть дидактический потенциал изучаемого материала, его гражданско-патриотическую составляющую и возможности внедрения в образовательный процесс с использованием современных технологий.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика практических (полевых) исследований
Современные методы археологических исследований
Теория и практика преподавания истории в вузе
Учебная практика. Научно-исследовательская работа
Цифровые образовательные ресурсы по истории
Историческое и культурное наследие Волго-Камского региона
Методика практических (полевых) исследований
Учебная практика научно-исследовательская работа
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Охрана и использование историко-культурного наследия в Республике Татарстан
Повседневность и бытовая культура российской провинции
Проектирование и реализация образовательных программ в предметной области регионального компонента
Производственная практика. Преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Охрана и использование историко-культурного наследия в Республике Татарстан
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
УК-5.2: Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных народов, основываясь на знании этапов исторического развития общества (включая основные события, деятельность основных исторических деятелей) и культурных традиций мира (включая мировые религии, философские и этические учения), в зависимости от среды взаимодействия и задач образования
УК-5.3: Умеет толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологий
ПК-1.1: Знает принципы формирования образовательной среды и образовательного процесса
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
ценностное содержание исторического наследия и социокультурных традиций различных народов Волго-Камского региона;
основы толерантного отношения, механизмы и способы конструктивного взаимодействия между представителями разных национальностей на примере политической жизни Волго-Камского региона;
принципы формирования образовательной среды и образовательного процесса с использованием материалов, характеризующих политическую жизнь Волго-Камского региона
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
понимать ценностное содержание исторического наследия и социокультурных традиций различных народов Волго-Камского региона;
толерантно относиться и конструктивно взаимодействовать с представителями разных национальностей;
использовать принципы формирования образовательной среды и образовательного процесса с применением материалов, характеризующих политическую жизнь Волго-Камского региона
навыками уважительного отношения к историческому наследию и социокультурным традициям различных народов Волго-Камского региона;
навыками толерантного отношения и конструктивного взаимодействия между представителями разных национальностей;
навыками формирования образовательной среды и образовательного процесса с использованием материалов, характеризующих политическую жизнь Волго-Камского региона