МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Проблемы исторического развития стран Западной Европы в XVI - первой половины XVII вв.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
канд. ист. наук, доцент, Рафиков А.М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний и представлений о развитии исторического процесса на Западе в позднее средневековье (раннее новое время) и его закономерностей, с учётом логических и содержательно-методических связей в предметных областях "История России. Всеобщая история" и ориентации на становление личностных характеристик выпускника школы через урочную и внеурочную деятельность, способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности, опираясь на опыт и знания в проблемах исторического развития стран Западной Европы в XVI - первой половины XVII вв.
Задачи освоения дисциплины:
формирование способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
рассмотрение общеметодологических проблем истории позднего средневековья (раннего нового времени);
рассмотрение основных этапов формирования исследований позднего средневековья (раннего нового времени) и их специфики;
выявление исторического своеобразия формирования позднесредневековых наций и государств и их влияние на современность;
рассмотрение основных тенденций развития средневековых институтов в целом и выявление особенностей средневековых практик в различных культурах;
анализ меняющегося средневекового сознания в контексте социально-экономических изменений;
овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
формирование умения применять полученные знания при анализе различных областей общественной жизни и жизненной практики
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Археология Вятско-Камского региона
Противодействие коррупции
Археология Вятско-Камского региона
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
История и культура татарского народа
История России новейшего времени
Новая история стран Европы и Америки
Теория и методика обучения истории
Летняя педагогическая практика
Теория и методика обучения обществознанию
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Производственная летняя педагогическая практика
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
История и культура татарского народа
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
навыками определения цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
критерии духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности и внеучебной деятельности;
закономерности воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
теоретико-методологические основы исследований позднесредневекового общества;
специфику предмета, историю его становления и основные этапы формирования;
основные концепции и направления исследований позднего средневековья;
основные направления в зарубежной и отечественной историографии истории раннего нового времени;
хронологические рамки и основные периоды истории раннего нового времени;
особенности формирования собственности и иерархической структуры общества.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
выделять критерии духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности и внеучебной деятельности по заданным характеристикам образовательной среды;
подбирать компоненты воспитания для духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
выделять и интерпретировать существенные явления и процессы истории позднего средневековья;
анализировать корпус базовых источников по истории раннего нового времени;
анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;
выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий.
навыками определения цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
навыком планирования мероприятий и решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности на основе заданных критериев развития обучающихся;
навыками разработки программ воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
навыками научного анализа, использования и обновления знаний по истории позднего средневековья (раннего нового времени).