2022-2023_ab44_03_05 ИиО п881_plx_Проблемы исторического развития стран Западной Европы в XVI - первой половины XVII вв__История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Проблемы исторического развития стран Западной Европы в XVI - первой половины XVII вв.
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд. ист. наук, доцент, Рафиков А.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
16
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
32
32
32
32
Практические
48
48
48
48
Итого ауд.
80
80
80
80
Кoнтактная рабoта
80
80
80
80
Сам. работа
64
64
64
64
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний и представлений о развитии исторического процесса на Западе в позднее средневековье (раннее новое время) и его закономерностей, с учётом логических и содержательно-методических связей в предметных областях "История России. Всеобщая история" и ориентации на становление личностных характеристик выпускника школы через урочную и внеурочную деятельность, способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности, опираясь на опыт и знания в проблемах исторического развития стран Западной Европы в XVI - первой половины XVII вв.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
1.4
рассмотрение общеметодологических проблем истории позднего средневековья (раннего нового времени);
1.5
рассмотрение основных этапов формирования исследований позднего средневековья (раннего нового времени) и их специфики;
1.6
выявление исторического своеобразия формирования позднесредневековых наций и государств и их влияние на современность;
1.7
рассмотрение основных тенденций развития средневековых институтов в целом и выявление особенностей средневековых практик в различных культурах;
1.8
анализ меняющегося средневекового сознания в контексте социально-экономических изменений;
1.9
овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
1.10
формирование умения применять полученные знания при анализе различных областей общественной жизни и жизненной практики
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Религиоведение
2.1.2
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.3
Археология
2.1.4
Археология Вятско-Камского региона
2.1.5
Противодействие коррупции
2.1.6
Археология Вятско-Камского региона
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История и культура татарского народа
2.2.2
История России новейшего времени
2.2.3
История Татарстана
2.2.4
История философии
2.2.5
Новая история стран Европы и Америки
2.2.6
Теория и методика обучения истории
2.2.7
Летняя педагогическая практика
2.2.8
Культурология
2.2.9
Теория и методика обучения обществознанию
2.2.10
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.2.11
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.12
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.13
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.14
История и культура татарского народа
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Владеть:
 
навыками определения цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности
 
 
 
3.1
Знать:
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

критерии духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности и внеучебной деятельности;

закономерности воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

теоретико-методологические основы исследований позднесредневекового общества;

специфику предмета, историю его становления и основные этапы формирования;

основные концепции и направления исследований позднего средневековья;

основные направления в зарубежной и отечественной историографии истории раннего нового времени;

хронологические рамки и основные периоды истории раннего нового времени;

особенности формирования собственности и иерархической структуры общества.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

выделять критерии духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности и внеучебной деятельности по заданным характеристикам образовательной среды;

подбирать компоненты воспитания для духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

выделять и интерпретировать существенные явления и процессы истории позднего средневековья;

анализировать корпус базовых источников по истории раннего нового времени;

анализировать исторические проблемы, устанавливать  причинно-следственные связи;

выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий.

 
3.3
Владеть:
навыками определения цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности;

навыком планирования мероприятий и решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности на основе заданных критериев развития обучающихся;

навыками разработки программ воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

навыками научного анализа, использования и обновления знаний по истории позднего средневековья (раннего нового времени).