2022-2023_m44_04_01 ИКО 288_ 188 гр__plx_Проектирование и реализация образовательных программ в предметной области регионального компонента_Историко-краеведческое образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Проектирование и реализация образовательных программ в предметной области регионального компонента
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Историко-краеведческое образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
Чегодаева Е.Г.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
10 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
5
5
5
5
Лабораторные
30
30
30
30
Итого ауд.
35
35
35
35
Кoнтактная рабoта
35
35
35
35
Сам. работа
73
73
73
73
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании понимания модели и технологии проектировании и реализации образовательной программы в предметной области регионального компонента с поледующим внедрением ее в образовательный процесс.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
познакомить обучающихся с этапами проектирования и реализации образовательной программы;
1.4
сформировать у обучающихся умение разрабатывать образовательную программу;
1.5
раскрыть дидактический потенциал изучаемого материала, его гражданско-патриотическую составляющую и возможности внедрения в образовательный процесс с использованием современных технологий.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методика написания исследовательской работы по краеведению
2.1.2
Организация исследовательской и проектной деятельности по  истории
2.1.3
Методика практических (полевых) исследований
2.1.4
Теория и практика преподавания истории в вузе
2.1.5
Учебная практика. Научно-исследовательская работа
2.1.6
Цифровые образовательные ресурсы по истории
2.1.7
История и культура регионального предпринимательства
2.1.8
Научный дискурс
2.1.9
Политические и государственные деятели Волго-Камского региона
2.1.10
Экологическая история промышленного города
2.1.11
Этногенез народов Среднего Поволжья и Прикамья
2.1.12
История России в региональном измерении
2.1.13
Современные методы археологических исследований
2.1.14
Философия истории
2.1.15
Историческое и культурное наследие Волго-Камского региона
2.1.16
Учебная практика. Ознакомительная практика
2.1.17
История и культура регионального предпринимательства
2.1.18
Методика практических (полевых) исследований
2.1.19
Учебная практика научно-исследовательская работа
2.1.20
Учебная ознакомительная практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная практика. Преддипломная практика
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
УК-1.5: Определяет и оценивает практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации
 
 
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
 
УК-2.4: Качественно решает конкретные задачи (исследования, проекта, деятельности) за установленное время. Оценивает риски и результаты проекта
 
УК-2.5: Публично представляет результаты проекта, вступает в обсуждение хода и результатов проекта
 
 
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологий 
 
ПК-1.3: Владеет современными методиками и технологиями организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях исторического образования
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
стр. 3
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
 
3.1.1
основные закономерности историко-культурного развития региона;
3.1.2
основные события и наиболее известные персоналии региональной истории;
3.1.3
основные этапы истории культуры народов республики Татарстан;
3.1.4
о самобытном характере формирования полиэтничного и поликонфессионального регионального сообществ;
3.1.5
способы решения конкретных задач, возникающих при реализации проекта и прогнозирования рисков, исходя из имеющихся ресурсов и ограничений$
3.1.6
принципы формирования образовательной среды и образовательного процесса при изучении регионального компонента 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
понимать ценностное содержание исторического наследия и социокультурных традиций в рамках образовательной программы регионального компонента;
3.2.2
пректировать образовательную программу регионального компонента;
3.2.3
использовать принципы формирования образовательной среды и образовательного процесса с применением материалов, характеризующих политическую жизнь региона
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками реализации образовательного программы в предметной области регионального компонента;
3.3.2
навыками разработки и проектирования образовательной программы регионального компонента;
3.3.3
навыками публичного представления результатов проекта, проведение обсуждения хода и результатов проекта