МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Проектирование и реализация образовательных программ в предметной области регионального компонента
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Историко-краеведческое образование
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании понимания модели и технологии проектировании и реализации образовательной программы в предметной области регионального компонента с поледующим внедрением ее в образовательный процесс.
Задачи освоения дисциплины:
познакомить обучающихся с этапами проектирования и реализации образовательной программы;
сформировать у обучающихся умение разрабатывать образовательную программу;
раскрыть дидактический потенциал изучаемого материала, его гражданско-патриотическую составляющую и возможности внедрения в образовательный процесс с использованием современных технологий.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика написания исследовательской работы по краеведению
Организация исследовательской и проектной деятельности по истории
Методика практических (полевых) исследований
Теория и практика преподавания истории в вузе
Учебная практика. Научно-исследовательская работа
Цифровые образовательные ресурсы по истории
История и культура регионального предпринимательства
Политические и государственные деятели Волго-Камского региона
Экологическая история промышленного города
Этногенез народов Среднего Поволжья и Прикамья
История России в региональном измерении
Современные методы археологических исследований
Историческое и культурное наследие Волго-Камского региона
Учебная практика. Ознакомительная практика
История и культура регионального предпринимательства
Методика практических (полевых) исследований
Учебная практика научно-исследовательская работа
Учебная ознакомительная практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная практика. Преддипломная практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
УК-1.5: Определяет и оценивает практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК-2.4: Качественно решает конкретные задачи (исследования, проекта, деятельности) за установленное время. Оценивает риски и результаты проекта
УК-2.5: Публично представляет результаты проекта, вступает в обсуждение хода и результатов проекта
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологий
ПК-1.3: Владеет современными методиками и технологиями организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях исторического образования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
основные закономерности историко-культурного развития региона;
основные события и наиболее известные персоналии региональной истории;
основные этапы истории культуры народов республики Татарстан;
о самобытном характере формирования полиэтничного и поликонфессионального регионального сообществ;
способы решения конкретных задач, возникающих при реализации проекта и прогнозирования рисков, исходя из имеющихся ресурсов и ограничений$
принципы формирования образовательной среды и образовательного процесса при изучении регионального компонента
понимать ценностное содержание исторического наследия и социокультурных традиций в рамках образовательной программы регионального компонента;
пректировать образовательную программу регионального компонента;
использовать принципы формирования образовательной среды и образовательного процесса с применением материалов, характеризующих политическую жизнь региона
навыками реализации образовательного программы в предметной области регионального компонента;
навыками разработки и проектирования образовательной программы регионального компонента;
навыками публичного представления результатов проекта, проведение обсуждения хода и результатов проекта