МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Современные направления культурной антропологии
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Историко-краеведческое образование
доктор социологических наук, проф. , Дырин Сергей Петрович
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании знаний и представлений в области истории становления культурной антропологии как научной дисциплины, антропологических исследований культуры и навыков антропологического анализа культуры.
Задачи освоения дисциплины:
изучить предпосылки и историческую логику развития культурной антропологии как науки (школы, концепции, критика);
освоить базовые понятия в рамках основных школ и теоретических направлений в культурной антропологии;
познакомить с методами культурно-антропологического анализа культур
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Производственная практика. Педагогическая практика
Экологическая история промышленного города
Теория и практика краеведения в современной исторической науке
Теория и практика преподавания истории в вузе
Учебная практика. Научно-исследовательская работа
Производственная педагогическая практика
Учебная практика научно-исследовательская работа
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Повседневность и бытовая культура российской провинции
Учебная практика. Культурно-просветительская работа
Учебная практика. Преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
УК-6.4: Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов для совершенствования своей деятельности
УК-6.5: Демонстрирует интерес к учебе и использует предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности
ОПК-7: Способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений
ОПК-7.2: Умеет: использовать особенности образовательной среды учреждения для реализации взаимодействия субъектов; составлять (совместно с другими специалистами) планы взаимодействия участников образовательных отношений; использовать для организации взаимодействия приемы организаторской деятельности
ОПК-7.3: Владеет: технологиями взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе; способами решения проблем при взаимодействии с различным контингентом обучающихся; приемами индивидуального подхода к разным участникам образовательных отношений
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
этические и нравственные нормы поведения, принятые в инокультурном социуме;
модели социальных ситуаций, типичные сценарии взаимодействия.
основные понятия культурологической компаративистики: типы культур, аккультурация и ассимиляция, культурная дихотомия Восток-Запад
использовать ценностно-смысловые ориентации различных культур;
преодолевать влияние социальных, этнических и культурных стереотипов;
выбирать эффективные тактики разрешения межкультурных конфликтов в конкретных ситуациях
навыками оперирования основными понятиями и терминами сравнительной культурологии;
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
приемами выявления и анализа ценностных ориентаций другой культуры, разрешения межкультурных конфликтов
необходимыми интеракциональными и контекстными знаниями, позволяющими преодолевать влияние стереотипов и адаптироваться к изменяющимся условиям при контакте с представителями различных культур;
основами философских, этико-социальные, религиозно-мировоззренческие воззрений в мировых культурах