2022-2023_m44_04_01 ИКО 288_ 188 гр__plx_Современные направления культурной антропологии_Историко-краеведческое образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Современные направления культурной антропологии
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Историко-краеведческое образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
доктор социологических наук,  проф. , Дырин Сергей Петрович
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
10 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
30
30
30
30
Итого ауд.
40
40
40
40
Кoнтактная рабoта
40
40
40
40
Сам. работа
68
68
68
68
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании знаний и представлений в области истории становления культурной антропологии как научной дисциплины,  антропологических исследований культуры и навыков антропологического анализа культуры.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучить предпосылки и историческую логику развития культурной антропологии как науки (школы, концепции, критика);
1.4
освоить базовые понятия в рамках основных школ и теоретических направлений в культурной антропологии;
1.5
познакомить с методами культурно-антропологического анализа культур
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Производственная практика. Педагогическая практика
2.1.2
Экологическая история промышленного города
2.1.3
Теория и практика краеведения в современной исторической науке
2.1.4
Теория и практика преподавания истории в вузе
2.1.5
Учебная практика. Научно-исследовательская работа
2.1.6
Историческая психология
2.1.7
Производственная педагогическая практика
2.1.8
Учебная практика научно-исследовательская работа
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Повседневность и бытовая культура российской провинции
2.2.2
Учебная практика. Культурно-просветительская работа
2.2.3
Учебная практика. Преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
 
УК-6.4: Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов для совершенствования своей деятельности
 
УК-6.5: Демонстрирует интерес к учебе и использует предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности
 
 
ОПК-7: Способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений
 
ОПК-7.2: Умеет: использовать особенности образовательной среды учреждения для реализации взаимодействия субъектов; составлять (совместно с другими специалистами) планы взаимодействия участников образовательных отношений; использовать для организации взаимодействия приемы организаторской деятельности
 
ОПК-7.3: Владеет: технологиями взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе; способами решения проблем при взаимодействии с различным контингентом обучающихся; приемами индивидуального подхода к разным участникам образовательных отношений
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
этические и нравственные нормы поведения, принятые в инокультурном социуме;
3.1.2
модели социальных ситуаций, типичные сценарии взаимодействия.
3.1.3
основные понятия культурологической компаративистики: типы культур, аккультурация и ассимиляция, культурная дихотомия Восток-Запад
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать ценностно-смысловые ориентации различных культур;
3.2.2
преодолевать влияние социальных, этнических и культурных стереотипов;
3.2.3
выбирать эффективные тактики разрешения межкультурных конфликтов в конкретных ситуациях
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками оперирования основными понятиями и терминами сравнительной культурологии;
 
стр. 3
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
 
3.3.2
приемами выявления и анализа ценностных ориентаций другой культуры, разрешения межкультурных конфликтов
3.3.3
необходимыми интеракциональными и контекстными знаниями, позволяющими преодолевать влияние стереотипов и адаптироваться к изменяющимся условиям при контакте с представителями различных культур;
3.3.4
основами философских, этико-социальные, религиозно-мировоззренческие воззрений в мировых культурах