2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
д-р ист. наук, профессор, Корнилова Ирина Валерьевна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
14 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
28
28
28
28
Итого ауд.
42
42
42
42
Кoнтактная рабoта
42
42
42
42
Сам. работа
30
30
30
30
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний о социальной среде, правовых нормах, механизмах адаптации; приобретение умений и необходимых практических навыков, позволяющих осуществлять индивидуальный подход при оказании социальной помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья для будущей успешной профессиональной деятельности в качестве воспитателя и учителя начальных класссов.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
научить обучающихся использовать нормы позитивного социального поведения, реализовывать свои права адекватно законодательству;
1.4
дать представление об основополагающих международных документах, относящихся к правам инвалидов,законы и другие нормативные правовые акты РФ, регулирующие правовое положение инвалидов,особенности регулирования труда инвалидов;
1.5
дать обучающимся представление о механизмах социальной адаптации лиц с ОВЗ и инвалидов;
1.6
дать обучающимся представление об основных правовых гарантиях инвалидов в области социальной защиты и образования;
1.7
научить обучающихся анализировать и осознанно применять нормы закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
1.8
научить обучающихся использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных и профессиональных ситуациях;
1.9
научить взаимодействовать с участниками образовательного процесса
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Противодействие терроризму и экстремизму
2.1.2
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.1.3
Образовательное право
2.1.4
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
2.1.5
Основы профессионально-педагогического общения
2.1.6
Тренинг педагогического общения
2.1.7
Организация дошкольного образования
2.1.8
Организация дошкольного образования
2.1.9
Противодействие терроризму и экстремизму
2.1.10
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
2.1.11
Основы профессионально-педагогического общения
2.1.12
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.1.13
Тренинг педагогического общения
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная преддипломная практика
2.2.2
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.3
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
Знать:
 
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса
 
 
Уметь:
 
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями)
 
 
Владеть:
 
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития
 
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
3.1
Знать:
механизмы социальной адаптации;

основополагающие международные документы по правам человека;

основы российского законодательства, особенности регулирования труда инвалидов;

основные правовые гарантии инвалидам в области социальной защиты и образования;

круг понятий, связанных с работой по социализации и защите прав лиц с инвалидностью;

особенности социокультурного пространства, поведения лиц с инвалидностью и инфраструктуру обеспечения их социального благополучия

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
использовать нормы позитивного социального поведения;

обращаться в надлежащие органы за квалифицированной помощью;

анализировать и осознанно применять нормы закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных и профессиональных ситуациях;

выявлять потребности отдельных обучающихся, семей и разных социальных групп, нуждающихся в социальной помощи и защите;

осуществлять взаимодействие и координацию деятельности с участниками образовательного процесса в решении проблем адаптации обучающихся

 
3.3
Владеть:
навыками самостоятельно получать, анализировать, систематизировать, критически оценивать и творчески перерабатывать правовую информацию в сфере социальной защиты;

навыками выявлять, формулировать и разрешать проблемы в сфере социальной работы с обучающимися;

навыками  взаимодействия с участниками образовательного процесса в решении проблем социальной адаптации