2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
д-р ист. наук, профессор, Корнилова Ирина Валерьевна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
10
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
30
30
30
30
Итого ауд.
40
40
40
40
Кoнтактная рабoта
40
40
40
40
Сам. работа
32
32
32
32
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний о социальной среде, правовых нормах, механизмах адаптации; приобретение умений и необходимых практических навыков, позволяющих осуществлять индивидуальный подход при оказании социальной помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья для будущей успешной профессиональной деятельности в качестве учителя математики и информатики.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
научить обучающихся использовать нормы позитивного социального поведения, реализовывать свои права адекватно законодательству;
1.4
дать представление об основополагающих международных документах, относящихся к правам инвалидов,законы и другие нормативные правовые акты РФ, регулирующие правовое положение инвалидов,особенности регулирования труда инвалидов;
1.5
дать обучающимся представление о механизмах социальной адаптации лиц с ОВЗ и инвалидов;
1.6
дать обучающимся представление об основных правовых гарантиях инвалидов в области социальной защиты и образования;
1.7
научить обучающихся анализировать и осознанно применять нормы закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
1.8
научить обучающихся использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных и профессиональных ситуациях;
1.9
научить взаимодействовать с участниками образовательного процесса
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
3D-моделирование
2.1.2
Коммуникативный практикум
2.1.3
Компьютерное моделирование
2.1.4
Мультимедиа технологии в образовании
2.1.5
Мультимедийные технологии
2.1.6
Противодействие терроризму и экстремизму
2.1.7
Разработка WEВ-приложений
2.1.8
Разработка Интернет-приложений
2.1.9
Программирование Python
2.1.10
Программирование на PHP
2.1.11
Образовательное право
2.1.12
Введение в профессиональную деятельность
2.1.13
Интернет-программирование
2.1.14
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.15
Робототехника
2.1.16
Производственная педагогическая практика
2.1.17
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.1.18
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.19
Робототехника в школьном курсе информатики
2.1.20
Компьютерное моделирование
2.1.21
Мультимедийные технологии
2.1.22
Производственная педагогическая практика
2.1.23
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.1.24
Противодействие терроризму и экстремизму
2.1.25
Разработка WEВ-приложений
2.1.26
Программирование на PHP
2.1.27
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.28
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.29
Робототехника в школьном курсе информатики
2.1.30
Введение в профессиональную деятельность
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.1.31
3D-моделирование
2.1.32
Коммуникативный практикум
2.1.33
Мультимедиа технологии в образовании
2.1.34
Разработка Интернет-приложений
2.1.35
Программирование Python
2.1.36
Интернет-программирование
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
Знать:
 
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса
 
 
Уметь:
 
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями)
 
 
Владеть:
 
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития
 
 
 
3.1
Знать:
механизмы социальной адаптации;

основополагающие международные документы по правам человека;

основы российского законодательства, особенности регулирования труда инвалидов;

основные правовые гарантии инвалидам в области социальной защиты и образования;

круг понятий, связанных с работой по социализации и защите прав лиц с инвалидностью;

особенности социокультурного пространства, поведения лиц с инвалидностью и инфраструктуру обеспечения их социального благополучия

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
использовать нормы позитивного социального поведения;

обращаться в надлежащие органы за квалифицированной помощью;

анализировать и осознанно применять нормы закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных и профессиональных ситуациях;

выявлять потребности отдельных обучающихся, семей и разных социальных групп, нуждающихся в социальной помощи и защите;

осуществлять взаимодействие и координацию деятельности с участниками образовательного процесса в решении проблем адаптации обучающихся

 
3.3
Владеть:
навыками самостоятельно получать, анализировать, систематизировать, критически оценивать и творчески перерабатывать правовую информацию в сфере социальной защиты;

навыками выявлять, формулировать и разрешать проблемы в сфере социальной работы с обучающимися;

навыками  взаимодействия с участниками образовательного процесса в решении проблем социальной адаптации