2022-2023_azb44_03_03 ОЛсНР 1812_plx_Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний_Образование лиц с нарушениями речи
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
д-р ист. наук, профессор, Корнилова Ирина Валерьевна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
54
54
54
54
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний о социальной среде, правовых нормах, механизмах адаптации; приобретение умений и необходимых практических навыков, позволяющих осуществлять индивидуальный подход при оказании социальной и психологической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья для будущей успешной профессиональной деятельности в качестве дефектолога.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
научить обучающихся использовать нормы позитивного социального поведения, реализовывать свои права адекватно законодательству;
1.4
дать представление об основополагающих международных документах, относящихся к правам инвалидов,законы и другие нормативные правовые акты РФ, регулирующие правовое положение инвалидов,особенности регулирования труда инвалидов;
1.5
дать обучающимся представление о механизмах социальной адаптации лиц с ОВЗ и инвалидов;
1.6
дать обучающимся представление об основных правовых гарантиях инвалидов в области социальной защиты и образования;
1.7
научить обучающихся анализировать и осознанно применять нормы закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
1.8
научить обучающихся использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных и профессиональных ситуациях;
1.9
научить взаимодействовать с участниками образовательного процесса
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Безопасность жизнедеятельности
2.1.2
Логопедические технологии
2.1.3
Логопедия (Ринолалия)
2.1.4
Логопедия (Темпо-ритмические нарушения. Заикание. Фонетико-фонетические нарушения)
2.1.5
Оногенез речевой деятельности
2.1.6
Основы правовой защиты детства и инвалидов
2.1.7
Основы школьной гигиены
2.1.8
Планирование логопедической работы
2.1.9
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
2.1.10
Логопедия (Дизартрия)
2.1.11
Логопедия (Нарушения голоса)
2.1.12
Формы логопедической работы
2.1.13
Введение в логопедическую специальность
2.1.14
Логопедия (Введение в логопедию)
2.1.15
Логопедия (Дислалия)
2.1.16
Правоведение
2.1.17
Противодействие коррупции
2.1.18
Специальная педагогика
2.1.19
Логопедическая ритмика
2.1.20
Социальная психология
2.1.21
Коммуникативный практикум
2.1.22
Социальная педагогика
2.1.23
татарская литература
2.1.24
Татарский язык
2.1.25
Онтогенез речевой деятельности
2.1.26
Логопедическая ритмика
2.1.27
Логопедические технологии
2.1.28
Логопедия (Ринолалия)
2.1.29
Логопедия (Темпо-ритмические нарушения. Заикание. Фонетико-фонетические нарушения)
2.1.30
Планирование логопедической работы
 
стр. 3
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
2.1.31
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
2.1.32
Логопедия (Дизартрия)
2.1.33
Логопедия (Нарушения голоса)
2.1.34
Социальная психология
2.1.35
Формы логопедической работы
2.1.36
Введение в логопедическую специальность
2.1.37
Логопедия (Введение в логопедию)
2.1.38
Логопедия (Дислалия)
2.1.39
Противодействие коррупции
2.1.40
Социальная педагогика
2.1.41
Татарский язык для лиц с нарушениями речи
2.1.42
Онтогенез речевой деятельности
2.1.43
Коммуникативный практикум
2.1.44
татарская литература
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Артпедагогические технологии в коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями
2.2.2
Логопедия (Нарушения письменной речи. Логопедическая профилактика)
2.2.3
Организация логопедической работы в дошкольных образовательных организациях
2.2.4
Специальная методика преподавания изобразительной деятельности
2.2.5
Специальная методика преподавания математики
2.2.6
Экономика
2.2.7
Производственная преддипломная практика
2.2.8
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.9
Логопедия (Нарушения письменной речи. Логопедическая профилактика)
2.2.10
Организация логопедической работы в дошкольных образовательных организациях
2.2.11
Производственная преддипломная практика
2.2.12
Специальная методика преподавания изобразительной деятельности
2.2.13
Специальная методика преподавания математики
2.2.14
Артпедагогические технологии в коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-4: способен использовать базовые экономические и правовые знания в социальной и профессиональной сферах
 
Знать:
 
базовые правовые термины в социальной и профессиональной сферах
 
 
Уметь:
 
применять базовые  правовые термины в социальной и профессиональной сферах
 
 
Владеть:
 
навыками анализа законов и других нормативных правовых актов в социальной и профессиональной сферах
 
 
 
ОПК-2: готов осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами
 
Знать:
 
структуру и виды нормативно-правовых документов, регламентирующих профессиональную деятельность
 
 
Уметь:
 
использовать базовые правовые знания при решении различных задач профессиональной деятельности
 
 
Владеть:
 
навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач  
 
 
 
ПК-2: готов к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты
 
Знать:
 
стр. 4
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов коррекционного обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса 
 
 
Уметь:
 
обоснованно отбирать методические и технические средства для педагогической деятельности 
 
 
Владеть:
 
основными методиками логопедического воздействия с применением коррекционно-развивающей образовательной среды
 
 
 
ПК-7: готов к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением
 
Знать:
 
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
Уметь:
 
применять способы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
Владеть:
 
навыками применения знаний для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
 
 
 
3.1
Знать:
механизмы социальной адаптации;

основополагающие международные документы по правам человека;

основы российского законодательства, особенности регулирования труда инвалидов;

основные правовые гарантии инвалидам в области социальной защиты и образования;

круг понятий, связанных с работой по социализации и защите прав лиц с инвалидностью;

особенности социокультурного пространства, поведения лиц с инвалидностью и инфраструктуру обеспечения их социального благополучия

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
использовать нормы позитивного социального поведения;

обращаться в надлежащие органы за квалифицированной помощью;

анализировать и осознанно применять нормы закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных и профессиональных ситуациях;

выявлять потребности отдельных обучающихся, семей и разных социальных групп, нуждающихся в социальной помощи и защите;

осуществлять взаимодействие и координацию деятельности с участниками образовательного процесса в решении проблем адаптации обучающихся

 
3.3
Владеть:
навыками самостоятельно получать, анализировать, систематизировать, критически оценивать и творчески перерабатывать правовую информацию в сфере социальной защиты;

навыками выявлять, формулировать и разрешать проблемы в сфере социальной работы с обучающимися;

навыками  взаимодействия с участниками образовательного процесса в решении проблем социальной адаптации