МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и практика преподавания истории в вузе
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Историко-краеведческое образование
канд.ист. наук, доцент, Нигамаев А.З.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний и представлений о современных методиках, технологиях и приемах организации обучения, умений и навыков преподавания исторических дисциплин в высших учебных заведениях,опираясь на знания, полученные при изучении "Методики обучения истории в школе", применяя профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики.
Задачи осовения дисциплины:
формирование знаний об основных тенденциях развития современного высшего исторического образования, его содержании и проблемах;
формирование знаний и умений организации процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий,отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям;
применение современных методик и технологий организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по образовательным программам в области истории;
формирование системного профессионального мышления;
приобщение к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
формирование умений проектировать педагогический процесс в вузе по историческим дисциплинам;
овладение необходимыми инструментами организации учебного процесса по истории в высшей школе.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Историческое и культурное наследие Волго-Камского региона
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
История и культура регионального предпринимательства
Методика написания исследовательской работы по краеведению
Организация исследовательской и проектной деятельности по истории
Политические и государственные деятели Волго-Камского региона
Производственная практика. Научно-исследовательская работа
Производственная практика. Педагогическая практика
Экологическая история промышленного города
Этногенез народов Среднего Поволжья и Прикамья
Охрана и использование историко-культурного наследия в Республике Татарстан
Повседневность и бытовая культура российской провинции
Проектирование и реализация образовательных программ в предметной области регионального компонента
Современные направления культурной антропологии
Производственная практика. Преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
История и культура регионального предпринимательства
Охрана и использование историко-культурного наследия в Республике Татарстан
Производственная педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
УК-5.3: Умеет толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
УК-6.5: Демонстрирует интерес к учебе и использует предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологий
ПК-1.2: Умеет использовать современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса в предметной области "История России"
ПК-1.3: Владеет современными методиками и технологиями организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях исторического образования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
современные тенденции развития образовательной системы;
основы педагогической деятельности в преподавании курса истории в высшей школе;
достижения современной педагогической науки в области школьного и высшего профессионального образования;
организацию процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям, и отражающих специфику предметной области;
критерии инновационных процессов в образовании;
принципы проектирования новых учебных программ и разработки инновационных методик организации образовательного процесса;
принципы использования современных информационных технологий в профессиональной деятельности;
технологии взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе, способы решения проблем при взаимодействии с различным контингентом обучающихся, приемами индивидуального подхода к разным участникам образовательных отношений
осваивать ресурсы образовательных систем и проектировать их развитие;
внедрять инновационные приемы в педагогический процесс с целью создания условий для эффективной мотивации обучающихся;
интегрировать современные информационные технологии в образовательную деятельность;
выстраивать и реализовывать перспективные линии профессионального саморазвития с учетом инновационных тенденций в современном образовании;
сотрудничать с представителями других областей знания в ходе решения научно-исследовательских и прикладных задач;
самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение;
применять технологии взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе, способы решения проблем при взаимодействии с различным контингентом обучающихся, приемами индивидуального подхода к разным участникам образовательных отношений
навыками организации процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям, и отражающих специфику предметной области;
навыками пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников из разных областей общей и профессиональной культуры;
разнообразными образовательными технологиями, методами и приемами устного и письменного изложения предметного материала;
методами формирования умений самостоятельной работы, профессионального мышления и развития творческих способностей;
технологиями взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе, способы решения проблем при взаимодействии с различным контингентом обучающихся, приемами индивидуального подхода к разным участникам образовательных отношений;
навыками ведения дискуссии, логично и аргументированно излагать свои мысли
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx