2022-2023_m44_04_01 ИКО 288_ 188 гр__plx_Теория и практика преподавания истории в вузе_Историко-краеведческое образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и практика преподавания истории в вузе
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Историко-краеведческое образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.ист. наук, доцент, Нигамаев А.З.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
19
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Лабораторные
28
28
28
28
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
72
72
72
72
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний и представлений о современных методиках, технологиях и приемах организации обучения, умений и навыков преподавания исторических дисциплин в высших учебных заведениях,опираясь на знания, полученные при изучении "Методики обучения истории в школе", применяя профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики.
1.2
Задачи осовения дисциплины:
1.3
формирование знаний об основных тенденциях развития современного высшего исторического образования, его содержании и проблемах;
1.4
формирование знаний и умений организации процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий,отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям;
1.5
применение современных методик и технологий организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по образовательным программам в области истории;
1.6
формирование системного профессионального мышления;
1.7
приобщение к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
1.8
формирование умений проектировать педагогический процесс в вузе по историческим дисциплинам;
1.9
овладение необходимыми инструментами организации учебного процесса по истории в высшей школе.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Историческое и культурное наследие Волго-Камского региона
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История и культура регионального предпринимательства
2.2.2
Методика написания исследовательской работы по краеведению
2.2.3
Научный дискурс
2.2.4
Организация исследовательской и проектной деятельности по  истории
2.2.5
Политические и государственные деятели Волго-Камского региона
2.2.6
Производственная практика. Научно-исследовательская работа
2.2.7
Производственная практика. Педагогическая практика
2.2.8
Экологическая история промышленного города
2.2.9
Этногенез народов Среднего Поволжья и Прикамья
2.2.10
Охрана и использование историко-культурного наследия в Республике Татарстан
2.2.11
Повседневность и бытовая культура российской провинции
2.2.12
Проектирование и реализация образовательных программ в предметной области регионального компонента
2.2.13
Современные направления культурной антропологии
2.2.14
Производственная практика. Преддипломная практика
2.2.15
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.16
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.17
История и культура регионального предпринимательства
2.2.18
Охрана и использование историко-культурного наследия в Республике Татарстан
2.2.19
Производственная педагогическая практика
2.2.20
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.21
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
 
УК-5.3: Умеет толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
 
 
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
 
стр. 3
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
 
УК-6.5: Демонстрирует интерес к учебе и использует предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности
 
 
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологий 
 
ПК-1.2: Умеет использовать современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса в предметной  области "История России"
 
ПК-1.3: Владеет современными методиками и технологиями организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях исторического образования
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
современные тенденции развития образовательной системы;
3.1.2
основы педагогической деятельности в преподавании курса истории в высшей школе;
3.1.3
достижения современной педагогической науки в области школьного и высшего профессионального образования;
3.1.4
организацию процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям, и отражающих специфику предметной области;
3.1.5
критерии инновационных процессов в образовании;
3.1.6
принципы проектирования новых учебных программ и разработки инновационных методик организации образовательного процесса;
3.1.7
принципы использования современных информационных технологий в профессиональной деятельности;
3.1.8
технологии взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе, способы решения проблем при взаимодействии с различным контингентом обучающихся, приемами индивидуального подхода к разным участникам образовательных отношений
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осваивать ресурсы образовательных систем и проектировать их развитие;
3.2.2
внедрять инновационные приемы в педагогический процесс с целью создания условий для эффективной мотивации обучающихся;
3.2.3
интегрировать современные информационные технологии в образовательную деятельность;
3.2.4
выстраивать и реализовывать перспективные линии профессионального саморазвития с учетом инновационных тенденций в современном образовании;
3.2.5
сотрудничать с представителями других областей знания в ходе решения научно-исследовательских и прикладных задач;
3.2.6
самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания  и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение;
3.2.7
применять технологии взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе, способы решения проблем при взаимодействии с различным контингентом обучающихся, приемами индивидуального подхода к разным участникам образовательных отношений
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками организации процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям, и отражающих специфику предметной области;
3.3.2
навыками пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников из разных областей общей и профессиональной культуры;
3.3.3
разнообразными образовательными технологиями, методами и приемами устного и письменного изложения предметного материала;
3.3.4
методами формирования умений самостоятельной работы, профессионального мышления и развития творческих способностей;
3.3.5
технологиями взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе, способы решения проблем при взаимодействии с различным контингентом обучающихся, приемами индивидуального подхода к разным участникам образовательных отношений;
3.3.6
навыками ведения дискуссии, логично и аргументированно излагать свои мысли
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx