МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
канд. филос. наук, доцент, Асратян Норайр Мартинович
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний и представлений, связанных с основами философских знаний для формирования целостного научного мировоззрения и осознания значимости своей будущей профессии, понимания связи ее с другими видами знания.
Задачи освоения дисциплины:
выработка понимания особенностей философского мышления, способность к критическому мышлению, освоению навыков обобщения, умению логично излагать, аргументировано отстаивать свою позицию и способности признавать правоту оппонента;
формирование знаний и представлений о специфике философии, о содержании основных этапов развития мировой и отечественной философии в контексте общечеловеческого и российского культурно-исторического процесса;
освоение современных знаний о проблемах человеческого бытия и познания мира, о ценностях и идеалах культуры в условиях многообразия философских и научных школ и направлений;
овладение навыками самостоятельного использования общенаучной методологии исследования проблем развития и функционирования общества, государства, социальных институтов и человеческой личности
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы экологической культуры
Теория и методика обучения истории
Методы психолого-педагогического исследования
Возрастная психология и педагогическая психология
Естественнонаучная картина мира
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Теория и методика обучения истории
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная педагогическая практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная педагогическая практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-1: способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения
основные категории и понятия в области философии в аспекте формирования научного мировоззрения
критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат философии для формирования научного мировоззрения
методами научного анализа теоретических источников по философии в аспекте формирования научного мировоззрения
ОПК-1: готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
профессионально важные качества будущей профессии, основы мотивации к осуществлению профессиональной деятельности
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
определять характеристики профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности
навыками анализа профессионально важных качеств будущей профессии и мотивов в аспекте выполнения профессиональной деятельности
основные категории и понятия в области философии в аспекте формирования научного мировоззрения;
характеристики критического мышления и критерии его применения для формирования научного мировоззрения;
методологию науки в аспекте формирования научного мировоззрения;
нравственные ценности и качества личности, необходимые для будущего педагога;
принципы мироустройства и место в нем человека,проблему взаимоотношения «мир-человек»;
систему основополагающих идей в составе мировоззрения человека и общества для осознания профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности;
методику оценивания профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат философии для формирования научного мировоззрения;
анализировать основные индивидуально-типологические особенности личности в аспекте практического использования в профессиональной деятельности, опираясь на научное мировоззрение;
научно обосновывать собственную позицию при анализе философских проблем, возникающих в учебно-воспитательном процессе, опираясь на научное мировоззрение;
критически мыслить,аргументировать, составлять публичную речь, вести диалог;
решать важные задачи в профессиональной деятельности;
диагностировать профессионально важные качества будущей профессии и мотивы к осуществлению профессиональной деятельности
методами научного анализа теоретических источников по философии в аспекте формирования научного мировоззрения;
способами анализа философских и социогуманитарных первоисточников по заданным критериям для формирования научного мировоззрения;
навыками выбора метода познания с позиций научного мировоззрения для обоснования собственной позиции при анализе нравственных ценностей и качеств личности, возникающих в учебно-воспитательном процессе;
навыками оперирования понятиями и анализа закономерностей в области философии, приемами и техниками их анализа для формирования научного мировоззрения;
методами оперирования понятиями и анализа закономерностей в области философии, приемами и техниками их анализа для формирования научного мировоззрения;
способами анализа профессионально важных качеств будущей профессии и мотивов в аспекте выполнения профессиональной деятельности;
принципами исследования основных проблем человека, его бытия и познания для использования в профессиональной деятельности и формирования научного мировоззрения