2022-2023_ab44_03_05 ИиО п881_plx_Философия_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Философия
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд. филос. наук, доцент, Асратян Норайр Мартинович
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
15 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
30
30
30
30
Практические
30
30
30
30
Итого ауд.
60
60
60
60
Кoнтактная рабoта
60
60
60
60
Сам. работа
48
48
48
48
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний и представлений, связанных с основами философских знаний для формирования целостного научного мировоззрения и осознания значимости своей будущей профессии, понимания связи ее с другими видами знания.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
выработка понимания особенностей философского мышления, способность к критическому мышлению, освоению навыков обобщения, умению логично излагать, аргументировано отстаивать свою позицию и способности признавать правоту оппонента;
1.4
формирование знаний и представлений о специфике философии, о содержании основных этапов развития мировой и отечественной философии в контексте общечеловеческого и российского культурно-исторического процесса;
1.5
освоение современных знаний о проблемах человеческого бытия и познания мира, о ценностях и идеалах культуры в условиях многообразия философских и научных школ и направлений;
1.6
овладение навыками самостоятельного использования общенаучной методологии исследования проблем развития и функционирования общества, государства, социальных институтов и человеческой личности
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы экологической культуры
2.1.2
Теория и методика обучения истории
2.1.3
История философии
2.1.4
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.5
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.6
Естественнонаучная картина мира
2.1.7
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.8
Общая психология
2.1.9
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.10
Социология
2.1.11
Теория и методика обучения истории
2.1.12
История философии
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История
2.2.2
Производственная педагогическая практика
2.2.3
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.4
Производственная педагогическая практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-1:      способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения 
 
Знать:
 
основные категории и понятия в области философии в аспекте формирования научного мировоззрения
 
 
Уметь:
 
критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат философии для формирования научного мировоззрения
 
 
Владеть:
 
методами научного анализа теоретических источников по философии в аспекте формирования научного мировоззрения
 
 
 
ОПК-1:      готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности 
 
Знать:
 
профессионально важные качества будущей профессии, основы мотивации к осуществлению профессиональной деятельности
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
Уметь:
 
определять характеристики профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности
 
 
Владеть:
 
навыками анализа профессионально важных качеств будущей профессии и мотивов в аспекте выполнения профессиональной деятельности
 
 
 
3.1
Знать:
основные категории и понятия в области философии в аспекте формирования научного мировоззрения;

характеристики критического мышления и критерии его применения для формирования научного мировоззрения;

методологию науки в аспекте формирования научного мировоззрения;

нравственные ценности и качества личности, необходимые для будущего педагога;

принципы мироустройства и место в нем человека,проблему взаимоотношения «мир-человек»;

систему основополагающих идей в составе мировоззрения человека и общества для осознания профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности;

методику оценивания профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат философии для формирования научного мировоззрения;

анализировать основные индивидуально-типологические особенности личности в аспекте практического использования в профессиональной деятельности, опираясь на научное мировоззрение;

научно обосновывать собственную позицию при анализе философских проблем, возникающих в учебно-воспитательном процессе, опираясь на научное мировоззрение;

критически мыслить,аргументировать, составлять публичную речь, вести диалог;

решать важные задачи в профессиональной деятельности;

диагностировать профессионально важные качества будущей профессии и мотивы к осуществлению профессиональной деятельности

 
3.3
Владеть:
методами научного анализа теоретических источников по философии в аспекте формирования научного мировоззрения;

способами анализа философских и социогуманитарных первоисточников по заданным критериям для формирования научного мировоззрения;

навыками выбора метода познания с позиций научного мировоззрения для обоснования собственной позиции при анализе нравственных ценностей и качеств личности, возникающих в учебно-воспитательном процессе;

навыками оперирования понятиями и анализа закономерностей в области философии, приемами и техниками их анализа для формирования научного мировоззрения;

методами оперирования понятиями и анализа закономерностей в области философии, приемами и техниками их анализа для формирования научного мировоззрения;

способами анализа профессионально важных качеств будущей профессии и мотивов в аспекте выполнения профессиональной деятельности;

принципами исследования основных проблем человека, его бытия и познания для использования в профессиональной деятельности и формирования научного мировоззрения