2022-2023_ab44_03_05 ФКиБЖ п891_ 892_plx_Философия_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Философия
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд. филос. наук, доцент, Асратян Норайр Мартинович
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
16 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
48
48
48
48
Итого ауд.
64
64
64
64
Кoнтактная рабoта
64
64
64
64
Сам. работа
44
44
44
44
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний и представлений, связанных с основами философии для формирования целостного научного мировоззрения и осознания значимости своей будущей профессии, понимания связи ее с другими видами знания.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
выработать понимание особенностей философского мышления, способность к критическому мышлению, освоению навыков обобщения, умению логично излагать, аргументировано отстаивать свою позицию и способности признавать правоту оппонента;
1.4
сформировать знания и представления о специфике философии, о содержании основных этапов развития мировой и отечественной философии в контексте общечеловеческого и росийского культурно-исторического процесса;
1.5
освоить современные знания о проблемах человеческого бытия и познания мира, о ценностях и идеалах культуры в условиях многообразия философских и научных школ и направлений;
1.6
овладеть навыками самостоятельного использования общенаучной методологии исследования проблем развития и функционирования общества, государства, социальных институтов и человеческой личности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы экологической культуры
2.1.2
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.3
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.4
Общая психология
2.1.5
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.6
Естественнонаучная картина мира
2.1.7
История
2.1.8
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.9
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.10
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Социология и правовые основы физической культуры и спорта
2.2.2
Производственная преддипломная практика
2.2.3
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.4
Социология и правовые основы физической культуры и спорта
2.2.5
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-1:      способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения 
 
Знать:
 
основные категории и понятия в области философии в аспекте формирования научного мировоззрения
 
 
Уметь:
 
критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат философии для формирования научного мировоззрения
 
 
Владеть:
 
методами научного анализа теоретических источников по философии в аспекте формирования научного мировоззрения
 
 
 
ОПК-1:      готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности 
 
Знать:
 
профессионально важные качества будущей профессии, основы мотивации к осуществлению профессиональной деятельности
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
Уметь:
 
определять характеристики профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности
 
 
Владеть:
 
навыками анализа профессионально важных качеств будущей профессии и мотивов в аспекте выполнения профессиональной деятельности
 
 
 
3.1
Знать:
основные категории и понятия в области философии в аспекте формирования научного мировоззрения;

характеристики критического мышления и критерии его применения для формирования научного мировоззрения;

методологию науки в аспекте формирования научного мировоззрения;

нравственные ценности и качества личности, необходимые для будущего педагога;

принципы мироустройства и место в нем человека,проблему взаимоотношения «мир-человек»;

систему основополагающих идей в составе мировоззрения человека и общества для осознания профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности;

методику оценивания профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат философии для формирования научного мировоззрения;

анализировать основные индивидуально-типологические особенности личности в аспекте практического использования в профессиональной деятельности, опираясь на научное мировоззрение;

научно обосновывать собственную позицию при анализе философских проблем, возникающих в учебно-воспитательном процессе, опираясь на научное мировоззрение;

критически мыслить,аргументировать, составлять публичную речь, вести диалог;

решать важные задачи в профессиональной деятельности;

диагностировать профессионально важные качества будущей профессии и мотивы к осуществлению профессиональной деятельности

 
3.3
Владеть:
методами научного анализа теоретических источников по философии в аспекте формирования научного мировоззрения;

способами анализа философских и социогуманитарных первоисточников по заданным критериям для формирования научного мировоззрения;

навыками выбора метода познания с позиций научного мировоззрения для обоснования собственной позиции при анализе нравственных ценностей и качеств личности, возникающих в учебно-воспитательном процессе;

навыками оперирования понятиями и анализа закономерностей в области философии, приемами и техниками их анализа для формирования научного мировоззрения;

методами оперирования понятиями и анализа закономерностей в области философии, приемами и техниками их анализа для формирования научного мировоззрения;

способами анализа профессионально важных качеств будущей профессии и мотивов в аспекте выполнения профессиональной деятельности;

принципами исследования основных проблем человека, его бытия и познания для использования в профессиональной деятельности и формирования научного мировоззрения