2022-2023_b44_03_05 М и И 121_021_ 921 гр__plx_Философия _Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Философия  
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд. филос. наук, доцент, Асратян Норайр Мартинович
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
17 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний и представлений, связанных с основами философии для формирования целостного научного мировоззрения и осознания значимости своей будущей профессии, понимания связи ее с другими видами знания.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
выработать понимание особенностей философского мышления, способность к критическому мышлению, освоению навыков обобщения, умению логично излагать, аргументировано отстаивать свою позицию и способности признавать правоту оппонента;
1.4
сформировать знания и представления о специфике философии, о содержании основных этапов развития мировой и отечественной философии в контексте общечеловеческого и росийского культурно-исторического процесса;
1.5
освоить современные знания о проблемах человеческого бытия и познания мира, о ценностях и идеалах культуры в условиях многообразия философских и научных школ и направлений;
1.6
овладеть навыками самостоятельного использования общенаучной методологии исследования проблем развития и функционирования общества, государства, социальных институтов и человеческой личности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Философия» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования (История, Обществознание)
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Начала алгебры
2.2.2
Основы алгоритмизации и программирования
2.2.3
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
2.2.4
Элементарная математика
2.2.5
Дифференциальные уравнения
2.2.6
Общая и социальная психология
2.2.7
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.2.8
Теоретические основы информатики
2.2.9
Аналитическая геометрия
2.2.10
Возрастная и педагогическая психология  
2.2.11
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.2.12
Компьютерное моделирование
2.2.13
Математическая логика и теория алгоритмов
2.2.14
Методика обучения предмету "Математика"
2.2.15
Основы компьютерной графики
2.2.16
Психолого-педагогический практикум
2.2.17
Учебная практика. Практика по программированию
2.2.18
Архитектура компьютера
2.2.19
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.20
Объектно-ориентированное программирование
2.2.21
Теория преобразований плоскости
2.2.22
Теория рядов
2.2.23
Методика обучения предмету "Информатика"
2.2.24
Операционные системы, среды и оболочки
2.2.25
Программирование Python
2.2.26
Разработка WEВ-приложений
2.2.27
Теория чисел
2.2.28
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями
2.2.29
Числовые системы
2.2.30
Высокоуровневые методы программирования
2.2.31
Вычислительная математика
 
стр. 3
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
2.2.32
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.2.33
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Организация математических турниров и олимпиад
2.2.34
Численные методы
2.2.35
Базы данных
2.2.36
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.37
Дискретная математика
2.2.38
История математики
2.2.39
Курсовая работа по математике
2.2.40
Технологии программирования
2.2.41
Учебная практика. Практикум по решению  задач повышенной сложности
2.2.42
Информационные системы
2.2.43
Конструктивная геометрия
2.2.44
Курсовая работа по информатике
2.2.45
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.46
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.47
Практикум по решению задач на ПК
2.2.48
Проективная геометрия
2.2.49
Проектирование информационных систем
2.2.50
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.51
Специальные методы решения математических зада
2.2.52
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.53
Дифференциальная геометрия
2.2.54
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
2.2.55
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.56
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.57
Производственная педагогическая практика
2.2.58
Производственная преддипломная практика
2.2.59
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.60
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.61
Компьютерное моделирование
2.2.62
Программирование Python
2.2.63
Численные методы
2.2.64
История математики
2.2.65
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.66
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
2.2.67
Производственная преддипломная практика
2.2.68
Основы компьютерной графики
2.2.69
Учебная практика по программированию
2.2.70
Разработка WEВ-приложений
2.2.71
Вычислительная математика
2.2.72
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.73
Учебная практика  по решению  задач повышенной сложности
2.2.74
Специальные методы решения математических зада
2.2.75
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
стр. 4
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
понятия и закономерности в области философии, основные приемы и техники их анализа для формирования научного мировоззрения;
3.1.2
первоисточники, философские тексты для рассмотрения различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения;
3.1.3
круг и содержание проблем философии, взаимосвязь различных типов философской рациональности процессов обучения, воспитания людей и траекторий их развития
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
определять и характеризовать понятия и закономерности в области философии, основные приемы и техники их анализа для формирования научного мировоззрения;
3.2.2
логически мыслить, рассуждать, формировать свою мировоззренческую позицию;
3.2.3
осуществлять системный анализ явлений образования и использовать эти знания в практике при выборе эффективных методик для решения тех или иных педагогических ситуаций;
3.2.4
применять специальные научные знания в области философии в процессе осуществления педагогической деятельности
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками оперирования понятиями и анализа закономерностей в области философии, приемами и техниками их анализа для формирования научного мировоззрения;
3.3.2
навыками поиска информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения;
3.3.3
навыками применения специальных научных знаний в области философии в процессе осуществления педагогической деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx