2022-2023_b44_03_05 И и ИЯ 182 гр__plx_Философия _История и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Философия  
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Иностранный язык
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд. филос. наук, доцент, Асратян Норайр Мартинович
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
18 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний и представлений, связанных с основами философии для формирования целостного научного мировоззрения и осознания значимости своей будущей профессии, понимания связи ее с другими видами знания.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
выработать понимание особенностей философского мышления, способность к критическому мышлению, освоению навыков обобщения, умению логично излагать, аргументировано отстаивать свою позицию и способности признавать правоту оппонента;
1.4
сформировать знания и представления о специфике философии, о содержании основных этапов развития мировой и отечественной философии в контексте общечеловеческого и росийского культурно-исторического процесса;
1.5
освоить современные знания о проблемах человеческого бытия и познания мира, о ценностях и идеалах культуры в условиях многообразия философских и научных школ и направлений;
1.6
овладеть навыками самостоятельного использования общенаучной методологии исследования проблем развития и функционирования общества, государства, социальных институтов и человеческой личности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Философия» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования (История, Обществознание)
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История России XIX века
2.2.2
История средних веков
2.2.3
Источниковедение истории зарубежных стран
2.2.4
Источниковедение истории России
2.2.5
Общая и социальная психология
2.2.6
Возрастная и педагогическая психология
2.2.7
Психолого-педагогический практикум  
2.2.8
Антропология
2.2.9
История России новейшего времени
2.2.10
Методика обучения предмету "история"   
2.2.11
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.12
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.13
Новая история стран Европы и Америки
2.2.14
Курсовая работа по истории России
2.2.15
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями
2.2.16
Методика обучения предмету "обществознание"
2.2.17
Новейшая  история стран Европы и Америки
2.2.18
Производственная педагогическая практика
2.2.19
Этика и эстетика
2.2.20
Курсовая работа по Всеобщей истории
2.2.21
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.2.22
Историография всеобщей истории
2.2.23
Историография отечественной истории
2.2.24
История (история России, всеобщая история)
2.2.25
Курсовая работа по обществознанию
2.2.26
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.27
Политология
2.2.28
Учебная археологическая практика
2.2.29
Учебная архивная  практика
2.2.30
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
 
стр. 3
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
2.2.31
Производственная педагогическая практика
2.2.32
Производственная преддипломная практика
2.2.33
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.34
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.35
Источниковедение истории России
2.2.36
Историография отечественной истории
2.2.37
Производственная практика. Преддипломная практика
2.2.38
Учебная археологическая практика
2.2.39
Источниковедение истории зарубежных стран
2.2.40
Учебная архивная  практика
2.2.41
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.42
Производственная педагогическая практика
2.2.43
Историография всеобщей истории
2.2.44
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
понятия и закономерности в области философии, основные приемы и техники их анализа для формирования научного мировоззрения;
3.1.2
первоисточники, философские тексты для рассмотрения различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения;
3.1.3
круг и содержание проблем философии, взаимосвязь различных типов философской рациональности процессов обучения, воспитания людей и траекторий их развития
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
определять и характеризовать понятия и закономерности в области философии, основные приемы и техники их анализа для формирования научного мировоззрения;
3.2.2
логически мыслить, рассуждать, формировать свою мировоззренческую позицию;
3.2.3
осуществлять системный анализ явлений образования и использовать эти знания в практике при выборе эффективных методик для решения тех или иных педагогических ситуаций;
3.2.4
применять специальные научные знания в области философии в процессе осуществления педагогической деятельности
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками оперирования понятиями и анализа закономерностей в области философии, приемами и техниками их анализа для формирования научного мировоззрения;
3.3.2
навыками поиска информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения;
3.3.3
навыками применения специальных научных знаний в области философии в процессе осуществления педагогической деятельности
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx