2022-2023_b44_03_05 ФК и БЖ 191_091_991 гр__plx_Философия _Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Философия  
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд. филос. наук, доцент, Асратян Норайр Мартинович
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
18 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний и представлений, связанных с основами философии для формирования целостного научного мировоззрения и осознания значимости своей будущей профессии, понимания связи ее с другими видами знания.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
выработать понимание особенностей философского мышления, способность к критическому мышлению, освоению навыков обобщения, умению логично излагать, аргументировано отстаивать свою позицию и способности признавать правоту оппонента;
1.4
сформировать знания и представления о специфике философии, о содержании основных этапов развития мировой и отечественной философии в контексте общечеловеческого и росийского культурно-исторического процесса;
1.5
освоить современные знания о проблемах человеческого бытия и познания мира, о ценностях и идеалах культуры в условиях многообразия философских и научных школ и направлений;
1.6
овладеть навыками самостоятельного использования общенаучной методологии исследования проблем развития и функционирования общества, государства, социальных институтов и человеческой личности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Философия» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования (История, Обществознание)
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Концепции современного естествознания
2.2.2
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
2.2.3
Физиология человека
2.2.4
Обеспечение безопасности жизнедеятельности  в образовательной организации
2.2.5
Общая и социальная психология
2.2.6
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.7
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
2.2.8
Возрастная и педагогическая психология
2.2.9
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
2.2.10
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.2.11
Психолого-педагогический практикум
2.2.12
Теория и методика физической культуры и спорта
2.2.13
Учебная практика  по безопасности жизнедеятельности
2.2.14
Методика обучения  физической культуры   
2.2.15
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.16
Основы устойчивого развития
2.2.17
Основы экологической культуры
2.2.18
Педагогика и психология физической культуры
2.2.19
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
2.2.20
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
2.2.21
Методика обучения  безопасности жизнедеятельности
2.2.22
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.2.23
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.2.24
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.25
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
2.2.26
Курсовая по безопасности жизнедеятельности
2.2.27
Основы национальной безопасности и оборона государства
2.2.28
Охрана труда на производстве и ОО
2.2.29
Пожарная безопасность
2.2.30
Система гражданской защиты населения
2.2.31
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
2.2.32
Обеспечение безопасности на транспорте
2.2.33
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
2.2.34
Учебная ознакомительная практика
2.2.35
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.36
Производственная педагогическая практика
2.2.37
Производственная преддипломная практика
2.2.38
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.39
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.40
Основы устойчивого развития
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
понятия и закономерности в области философии, основные приемы и техники их анализа для формирования научного мировоззрения;
3.1.2
первоисточники, философские тексты для рассмотрения различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения;
3.1.3
круг и содержание проблем философии, взаимосвязь различных типов философской рациональности процессов обучения, воспитания людей и траекторий их развития
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
определять и характеризовать понятия и закономерности в области философии, основные приемы и техники их анализа для формирования научного мировоззрения;
3.2.2
логически мыслить, рассуждать, формировать свою мировоззренческую позицию;
3.2.3
осуществлять системный анализ явлений образования и использовать эти знания в практике при выборе эффективных методик для решения тех или иных педагогических ситуаций;
3.2.4
применять специальные научные знания в области философии в процессе осуществления педагогической деятельности
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками оперирования понятиями и анализа закономерностей в области философии, приемами и техниками их анализа для формирования научного мировоззрения;
3.3.2
навыками поиска информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения;
3.3.3
навыками применения специальных научных знаний в области философии в процессе осуществления педагогической деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx