МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
09.03.03 Прикладная информатика , профиль Прикладная информатика в дизайне
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний и представлений, связанных с основами философских знаний для формирования целостного научного мировоззрения и осознания значимости своей будущей профессии, понимания связи ее с другими видами знания.
Задачи освоения дисциплины:
выработка понимания особенностей философского мышления, способность к критическому мышлению, освоению навыков обобщения, умению логично излагать, аргументировано отстаивать свою позицию и способности признавать правоту оппонента;
формирование знаний и представлений о специфике философии, о содержании основных этапов развития мировой и отечественной философии в контексте общечеловеческого и российского культурно-исторического процесса;
освоение современных знаний о проблемах человеческого бытия и познания мира, о ценностях и идеалах культуры в условиях многообразия философских и научных школ и направлений;
овладение навыками самостоятельного использования общенаучной методологии исследования проблем развития и функционирования общества, государства, социальных институтов и человеческой личности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «Философия» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования (История, Обществознание).
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
ЗЗащита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-1: способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции
понятия и закономерности в области философии, основные приемы и техники их анализа для формирования мировоззренческой позиции;
методику оценивания профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности
диагностировать профессионально важные качества будущей профессии и мотивы к осуществлению профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
определять и характеризовать понятия и закономерности в области философии, основные приемы и техники их анализа для формирования мировоззренческой позиции;
диагностировать профессионально важные качества будущей профессии и мотивы к осуществлению профессиональной деятельности
оперирования понятиями и анализа закономерностей в области философии, приемами и техниками их анализа для формирования мировоззренческой позиции мировоззренческой позиции;
составления профессиограммы в зависимости от задач профессиональной деятельности