МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
канд. филос. наук, доцент, Асратян Норайр Мартинович
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний и представлений, связанных с основами философии для формирования целостного научного мировоззрения и осознания значимости своей будущей профессии, понимания связи ее с другими видами знания.
Задачи освоения дисциплины:
выработать понимание особенностей философского мышления, способность к критическому мышлению, освоению навыков обобщения, умению логично излагать, аргументировано отстаивать свою позицию и способности признавать правоту оппонента;
сформировать знания и представления о специфике философии, о содержании основных этапов развития мировой и отечественной философии в контексте общечеловеческого и росийского культурно-исторического процесса;
освоить современные знания о проблемах человеческого бытия и познания мира, о ценностях и идеалах культуры в условиях многообразия философских и научных школ и направлений;
овладеть навыками самостоятельного использования общенаучной методологии исследования проблем развития и функционирования общества, государства, социальных институтов и человеческой личности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «Философия» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования (История, Обществознание).
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Возрастная и педагогическая психология
Композиция в живописи и графике
Общая и социальная психология
Психолого-педагогический практикум
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
Методика обучения предмету "Изобразительное искусство"
Методика обучения предмету "Технология"
Методы психолого-педагогического исследования
Основы черчения и моделирования
Скульптура и пластическая анатомия
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Технологии создания изделий из текстиля и кожи
Технология обработки металла
Декоративно-прикладное искусство
Производственная педагогическая практика
Технологии домашнего хозяйства
Технологии получения, преобразования и использования энергии
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
Дизайн объектов труда и интерьера
Курсовая по теории и методике преподавания технологии
Основы ландшафтного дизайна
Педагогические технологии в художественном и технологическом образовании
Творческая исследовательская и проектная деятельности
Технология художественной обработки дерева
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
История изобразительного искусства
Обработка конструкционных материалов
Производственная преддипломная практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
понятия и закономерности в области философии, основные приемы и техники их анализа для формирования научного мировоззрения;
основы учения о бытии, движении и развитии, пространстве и времени, детерминизме и индетерминизме;
круг и содержание проблем философии, взаимосвязь различных типов философской рациональности процессов обучения, воспитания людей и траекторий их развития
обоснованно и творчески применять широкий, философский подход при анализе конкретных проблем;
анализировать связь философии с другими науками и современной общественной жизнью;
давать общую характеристику развития современной философии;
применять специальные научные знания в области философии в процессе осуществления профессиональной деятельности
навыками оперирования понятиями и анализа закономерностей в области философии, приемами и техниками их анализа для формирования научного мировоззрения;
навыками анализа профессионально важных качеств будущей профессии и мотивов в аспекте выполнения профессиональной деятельности