2022-2023_zb44_03_05 ИЗОиТ 2151_ 2051_ 1951 гр__plx_Философия
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Философия  
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд. филос. наук, доцент, Асратян Норайр Мартинович
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний и представлений, связанных с основами философии для формирования целостного научного мировоззрения и осознания значимости своей будущей профессии, понимания связи ее с другими видами знания.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
выработать понимание особенностей философского мышления, способность к критическому мышлению, освоению навыков обобщения, умению логично излагать, аргументировано отстаивать свою позицию и способности признавать правоту оппонента;
1.4
сформировать знания и представления о специфике философии, о содержании основных этапов развития мировой и отечественной философии в контексте общечеловеческого и росийского культурно-исторического процесса;
1.5
освоить современные знания о проблемах человеческого бытия и познания мира, о ценностях и идеалах культуры в условиях многообразия философских и научных школ и направлений;
1.6
овладеть навыками самостоятельного использования общенаучной методологии исследования проблем развития и функционирования общества, государства, социальных институтов и человеческой личности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Философия» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования (История, Обществознание).
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Возрастная и педагогическая психология  
2.2.2
Композиция в живописи и графике
2.2.3
Общая и социальная психология
2.2.4
Психолого-педагогический практикум
2.2.5
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
2.2.6
Методика обучения предмету "Изобразительное  искусство"  
2.2.7
Методика обучения предмету "Технология"
2.2.8
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.9
Основы черчения и моделирования
2.2.10
Скульптура и пластическая анатомия
2.2.11
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.12
Технологии создания изделий из текстиля и кожи
2.2.13
Технология обработки металла
2.2.14
Декоративно-прикладное искусство
2.2.15
Производственная педагогическая практика
2.2.16
Технологии домашнего хозяйства
2.2.17
Технологии получения, преобразования и использования энергии
2.2.18
Учебная технологическая (проектно-технологическая)  практика
2.2.19
Дизайн объектов труда и интерьера
2.2.20
Курсовая по теории и методике преподавания технологии
2.2.21
Основы ландшафтного дизайна
2.2.22
Педагогические технологии в художественном и технологическом образовании
2.2.23
Творческая исследовательская и проектная деятельности
2.2.24
Технология художественной обработки дерева
2.2.25
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.26
История изобразительного искусства
2.2.27
Обработка конструкционных материалов
2.2.28
Художественная роспись
2.2.29
Производственная преддипломная практика
2.2.30
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
стр. 3
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
2.2.31
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.32
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
понятия и закономерности в области философии, основные приемы и техники их анализа для формирования научного мировоззрения;
3.1.2
основы учения о бытии, движении и развитии, пространстве и времени, детерминизме и индетерминизме;
3.1.3
круг и содержание проблем философии, взаимосвязь различных типов философской рациональности процессов обучения, воспитания людей и траекторий их развития
3.1.4
3.1.5
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
обоснованно и творчески применять широкий, философский подход при анализе конкретных проблем;
3.2.2
анализировать связь философии с другими науками и современной общественной жизнью;
3.2.3
давать общую характеристику развития современной философии;
3.2.4
применять специальные научные знания в области философии в процессе осуществления профессиональной деятельности
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками оперирования понятиями и анализа закономерностей в области философии, приемами и техниками их анализа для формирования научного мировоззрения;
3.3.2
навыками анализа профессионально важных качеств будущей профессии и мотивов в аспекте выполнения профессиональной деятельности