МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
54.03.01 Дизайн, профиль Дизайн среды
канд. филос. наук, доцент, Асратян Норайр Мартинович
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний и представлений, связанных с основами философии для формирования целостного научного мировоззрения и осознания значимости своей будущей профессии, понимания связи ее с другими видами знания.
Задачи освоения дисциплины:
выработать понимание особенностей философского мышления, способность к критическому мышлению, освоению навыков обобщения, умению логично излагать, аргументировано отстаивать свою позицию и способности признавать правоту оппонента;
сформировать знания и представления о специфике философии, о содержании основных этапов развития мировой и отечественной философии в контексте общечеловеческого и росийского культурно-исторического процесса;
освоить современные знания о проблемах человеческого бытия и познания мира, о ценностях и идеалах культуры в условиях многообразия философских и научных школ и направлений;
овладеть навыками самостоятельного использования общенаучной методологии исследования проблем развития и функционирования общества, государства, социальных институтов и человеческой личности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «Философия» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования (История, Обществознание).
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Основы экологического мышления (экология природы, культуры и человека)
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Основы экологического мышления (экология природы, культуры и человека)
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-1: способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции
основные категории и понятия в области философии в аспекте формирования мировоззренческой позиции
критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат философии для формирования мировоззренческой позиции
методами научного анализа теоретических источников по философии в аспекте формирования мировоззренческой позиции
ОПК-5: способностью реализовывать педагогические навыки при преподавании художественных и проектных дисциплин (модулей)
основные понятия педагогических навыков при преподавании художественных и проектных дисциплин (модулей)
выделять основные понятия и закономерности в области преподавании художественных и проектных дисциплин (модулей)
навыками определения основных понятий и закономерностей в области преподавании художественных и проектных дисциплин (модулей)
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
основные категории и понятия в области философии в аспекте формирования мировоззренческой позиции;
характеристики критического мышления и критерии его применения для формирования мировоззренческой позиции;
методологию науки в аспекте формирования мировоззренческой позиции;
нравственные ценности и качества личности, необходимые для будущего дизайнера;
принципы мироустройства и место в нем человека,проблему взаимоотношения «мир-человек»;
систему основополагающих идей в составе мировоззрения человека и общества для осознания профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности;
методику оценивания профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат философии для формирования мировоззренческой позиции;
анализировать основные индивидуально-типологические особенности личности в аспекте практического использования в профессиональной деятельности, опираясь на научное мировоззрение;
научно обосновывать собственную позицию при анализе философских проблем, возникающих в учебно-воспитательном процессе, опираясь на научное мировоззрение;
критически мыслить,аргументировать, составлять публичную речь, вести диалог;
решать важные задачи в профессиональной деятельности;
диагностировать профессионально важные качества будущей профессии и мотивы к осуществлению профессиональной деятельности
методами научного анализа теоретических источников по философии в аспекте формирования мировоззренческой позиции;
способами анализа философских и социогуманитарных первоисточников по заданным критериям для формирования мировоззренческой позиции;
навыками выбора метода познания с позиций научного мировоззрения для обоснования собственной позиции при анализе нравственных ценностей и качеств личности, возникающих в учебно-воспитательном процессе;
навыками оперирования понятиями и анализа закономерностей в области философии, приемами и техниками их анализа для формирования мировоззренческой позиции;
методами оперирования понятиями и анализа закономерностей в области философии, приемами и техниками их анализа для формирования мировоззренческой позиции;
способами анализа профессионально важных качеств будущей профессии и мотивов в аспекте выполнения профессиональной деятельности;
принципами исследования основных проблем человека, его бытия и познания для использования в профессиональной деятельности и формирования мировоззренческой позиции