МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Начальное образование и Дошкольное образование
канд.психол.наук, доцент, Анисимова Юлия Николаевна;
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: сформировать знания обучающихся об общепсихологических закономерностях и особенностях строения психики, о познавательных процессах и свойствах личности
Задачи освоения дисциплины:
сформировать навыки использования общепсихологичеих знаний для формирования научного мировоззрения
развивать умения психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Предварительная подготовка обучающихся осуществляется в процессе школьного обучения
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Возрастная психология и педагогическая психология
История педагогики и образования
Организация культурно-просветительской деятельности
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Методы психолого-педагогического исследования
Основы экологической культуры
Психолого-педагогический практикум
Организация дошкольного образования
Основы логопедической работы в ДОО
Поликультурное образование
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Основы психодидактики и развивающего образования
Психология семьи и семейного воспитания
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-1: способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения
основные понятия и закономерности в области психологии для формипрования научного мировоззрения
выделять основные понятия и закономерности в области психологии в аспекте формрования научного мировоззрения
навыками определения основных понятий и закономерностей в области психологии в аспекте формрования научного мировоззрения
ОПК-3: готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса
базовые понятия в области психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
применять полученные знания в типовых ситуациях профессиональной деятельности
основными психолого-педагогическими подходами для решения практических задач при планировании учебно-воспитательного процесса
понятия и закономерности в области психологии, основные приемы и техники их анализа для формирования научного мировоззрения;
основы психолого-педагогического сопровождения обучающихся в процессе образования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
анализировать основные характеристики психологических особенностей человека в аспекте практического использования в профессиональной деятельности, опираясь на научное мировоззрение;
осуществлять психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса
навыками оперирования понятиями и анализа закономерностей в области психологии, приемами и техниками их анализа для формирования научного мировоззрения;
методами и технологиями осуществления психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса