2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Общая психология_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Общая психология
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
канд.психол.наук, доцент, Анисимова Юлия Николаевна;
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать знания обучающихся об общепсихологических закономерностях  и особенностях строения психики, о познавательных процессах и свойствах личности
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать навыки использования общепсихологичеих знаний для формирования научного мировоззрения
1.4
развивать умения психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Предварительная подготовка обучающихся осуществляется в процессе школьного обучения
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Возрастная психология и педагогическая психология
2.2.2
История педагогики и образования
2.2.3
Организация культурно-просветительской деятельности
2.2.4
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.5
Социальная психология
2.2.6
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.7
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.8
Основы экологической культуры
2.2.9
Психолого-педагогический практикум
2.2.10
Философия
2.2.11
Организация дошкольного образования
2.2.12
Основы логопедической работы в ДОО
2.2.13
Поликультурное образование
2.2.14
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.15
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
2.2.16
2.2.17
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.2.18
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
2.2.19
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.20
Основы психодидактики и развивающего образования
2.2.21
Психология семьи и семейного воспитания
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-1:      способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения 
 
Знать:
 
основные понятия и закономерности в области психологии для формипрования научного мировоззрения
 
 
Уметь:
 
выделять основные понятия и закономерности в области психологии в аспекте формрования научного мировоззрения
 
 
Владеть:
 
навыками определения основных понятий и закономерностей в области психологии в аспекте формрования научного мировоззрения
 
 
 
ОПК-3:      готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса 
 
Знать:
 
базовые понятия в области психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса 
 
 
Уметь:
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
применять полученные знания в типовых ситуациях профессиональной деятельности
 
 
Владеть:
 
основными психолого-педагогическими подходами для решения практических задач при планировании учебно-воспитательного процесса
 
 
 
3.1
Знать:
понятия и закономерности в области психологии, основные приемы и техники их анализа для формирования научного мировоззрения;

основы психолого-педагогического сопровождения обучающихся в процессе образования

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
анализировать основные характеристики психологических особенностей человека в аспекте практического использования в профессиональной деятельности, опираясь на научное мировоззрение;

осуществлять психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса

 
3.3
Владеть:
навыками оперирования понятиями и анализа закономерностей в области психологии, приемами и техниками их анализа для формирования научного мировоззрения;

методами и технологиями осуществления психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса