2022-2023_z44_03_01 НО 2141_ 1941_ 1944 гр__plx_Экономика_Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Экономика
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд. экон. наук, доцент, Несмеянова Е.И.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся теоретических основ экономических знаний в различных областях жизнедеятельности и приобретении навыков экономического мышления при решении задач профессиональной деятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование способности использовать базовые экономические знания в различных областях жизнедеятельности;
1.4
усвоение теоретико-методологических основ экономики, осмысление сути хозяйственных процессов, происходящих в современной российской экономике;
1.5
формирование экономического мышления и экономической культуры;
1.6
формирование способностей взаимодействовать с участниками экономических отношений, использовать финансовые инструменты для управления личными финансами (личным бюджетом);
1.7
формирование способностей управления личными финансами (личным бюджетом) и финансового моделирования для достижения поставленных целей и привлечения кредитных ресурсов;
1.8
выработка навыков принятия экономических решений в различных областях жизнедеятельности
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Иностранный язык
2.1.2
Методика обучения предмету "Математика" в начальной школе
2.1.3
Методика обучения предмету "Окружающий мир" в начальной школе
2.1.4
Методика обучения предмету "Русский язык" в начальной школе
2.1.5
Организация внеучебной деятельности
2.1.6
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.7
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.8
Русский язык и культура речи
2.1.9
Учебная практика (по естествознанию)
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по модулю "Теория и технологии начального образования по областях"
2.2.2
Мониторинг образовательных результатов обучающихся в начальной школе
2.2.3
Организация внеурочной деятельности по математике и информатике в начальной школе
2.2.4
Организация внеурочной деятельности по русскому языку и литературному чтению в начальной школе
2.2.5
Организация деятельности младших школьников на занятиях по ИЗО
2.2.6
Проектирование индивидуальной траектории развития младших школьников
2.2.7
2.2.8
Производственная педагогическая практика
2.2.9
Технологии и средства цифрового обучения в начальной школе
2.2.10
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.11
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.12
Проектирование индивидуальной траектории развития младших школьников
2.2.13
2.2.14
Организация внеурочной деятельности по русскому языку и литературному чтению в начальной школе
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1: Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде
 
УК-3.2: Планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
 
 
стр. 3
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
УК-9: Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
 
УК-9.1: Понимает базовые принципы функционирования экономики и экономического развития, цели и формы участия государства в экономике
 
УК-9.2: Применяет методы личного экономического и финансового моделирования для достижения поставленных целей и привлечения кредитных ресурсов, использует финансовые инструменты для управления личными финансами (личным бюджетом)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные экономические термины и понятия;
3.1.2
особенности малого предпринимательства и крупного капитала;
3.1.3
основные тенденции развития экономики, особенности их проявления на современном этапе;
3.1.4
актуальные глобальные проблемы, оказывающие все большее влияние на экономику, необходимые для успешной профессиональной деятельности
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
производить расчеты по основным экономическим показателям;
3.2.2
анализировать экономическую ситуацию на основе статистических данных;
3.2.3
выявлять причины и следствия образования экономических кризисов;
3.2.4
применять полученные знания в области развития экономики в профессиональной деятельности
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками определения перспектив экономического развития;
3.3.2
навыками анализа современного мирового хозяйства;
3.3.3
приемами экономической аргументации в ведении дискуссии;
3.3.4
современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;
3.3.5
практическими навыками для использования полученных знаний в профессиональной деятельности