МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Иностранный язык и Второй иностранный язык
канд. экон. наук, доцент, Несмеянова Е.И.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся теоретических основ экономических знаний в различных областях жизнедеятельности и приобретении навыков экономического мышления при решении задач профессиональной деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
формирование способности использовать базовые экономические знания в различных областях жизнедеятельности;
усвоение теоретико-методологических основ экономики, осмысление сути хозяйственных процессов, происходящих в современной российской экономике;
формирование экономического мышления и экономической культуры;
формирование способностей взаимодействовать с участниками экономических отношений, использовать финансовые инструменты для управления личными финансами (личным бюджетом);
формирование способностей управления личными финансами (личным бюджетом) и финансового моделирования для достижения поставленных целей и привлечения кредитных ресурсов;
выработка навыков принятия экономических решений в различных областях жизнедеятельности
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Учебная практика по внеурочной деятельности
Производственная практика по воспитательной работе
Русский язык и культура речи
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Методика обучения предмету "Второй иностранный язык"
Организация внеучебной деятельности
Производственная летняя педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
Учебная языковая практика по второму иностранному языку
Технологии разработки элективных курсов по предмету "Иностранный язык"
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Производственная педагогическая практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1: Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде
УК-3.2: Планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
УК-9: Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
УК-9.1: Понимает базовые принципы функционирования экономики и экономического развития, цели и формы участия государства в экономике
УК-9.2: Применяет методы личного экономического и финансового моделирования для достижения поставленных целей и привлечения кредитных ресурсов, использует финансовые инструменты для управления личными финансами (личным бюджетом)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные экономические термины и понятия;
особенности малого предпринимательства и крупного капитала;
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
основные тенденции развития экономики, особенности их проявления на современном этапе;
актуальные глобальные проблемы, оказывающие все большее влияние на экономику, необходимые для успешной профессиональной деятельности
производить расчеты по основным экономическим показателям;
анализировать экономическую ситуацию на основе статистических данных;
выявлять причины и следствия образования экономических кризисов;
применять полученные знания в области развития экономики в профессиональной деятельности
навыками определения перспектив экономического развития;
навыками анализа современного мирового хозяйства;
приемами экономической аргументации в ведении дискуссии;
современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;
практическими навыками для использования полученных знаний в профессиональной деятельности