2022-2023_44_03_05 РЯиЛ 132 гр__plx_Экономика_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Экономика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд. экон. наук, доцент, Несмеянова Е.И.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
17
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся теоретических основ экономических знаний в различных областях жизнедеятельности и приобретении навыков экономического мышления при решении задач профессиональной деятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование способности использовать базовые экономические знания в различных областях жизнедеятельности;
1.4
усвоение теоретико-методологических основ экономики, осмысление сути хозяйственных процессов, происходящих в современной российской экономике;
1.5
формирование экономического мышления и экономической культуры;
1.6
формирование способностей взаимодействовать с участниками экономических отношений, использовать финансовые инструменты для управления личными финансами (личным бюджетом);
1.7
формирование способностей управления личными финансами (личным бюджетом) и финансового моделирования для достижения поставленных целей и привлечения кредитных ресурсов;
1.8
выработка навыков принятия экономических решений в различных областях жизнедеятельности
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Учебная практика по получению первичных навыков ведения образовательной деятельности по предметам: "Русский язык" и "Литература"
2.1.2
Иностранный язык
2.1.3
Производственная практика по внеурочной работе
2.1.4
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.5
Учебная ознакомительная практика по профилю
2.1.6
Русский язык и культура речи
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.2.2
История зарубежной литературы
2.2.3
Организация внеучебной деятельности
2.2.4
Производственная летняя педагогическая  практика
2.2.5
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.6
Производственная педагогическая практика
2.2.7
Технологии и средства цифрового обучения
2.2.8
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Литературное редактирование
2.2.9
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе
2.2.10
Организация внеурочной деятельности по литературе
2.2.11
Организация внеурочной деятельности по русскому языку
2.2.12
Организация дополнительного образования (по второму профилю)  Организация культурно-просветительской деятельности
2.2.13
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.14
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.15
Организация внеурочной деятельности по русскому языку
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1: Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде
 
УК-3.2: Планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
 
 
стр. 3
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
 
УК-9: Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
 
УК-9.1: Понимает базовые принципы функционирования экономики и экономического развития, цели и формы участия государства в экономике
 
УК-9.2: Применяет методы личного экономического и финансового моделирования для достижения поставленных целей и привлечения кредитных ресурсов, использует финансовые инструменты для управления личными финансами (личным бюджетом)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные экономические термины и понятия;
3.1.2
особенности малого предпринимательства и крупного капитала;
3.1.3
основные тенденции развития экономики, особенности их проявления на современном этапе;
3.1.4
актуальные глобальные проблемы, оказывающие все большее влияние на экономику, необходимые для успешной профессиональной деятельности
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
производить расчеты по основным экономическим показателям;
3.2.2
анализировать экономическую ситуацию на основе статистических данных;
3.2.3
выявлять причины и следствия образования экономических кризисов;
3.2.4
применять полученные знания в области развития экономики в профессиональной деятельности
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками определения перспектив экономического развития;
3.3.2
навыками анализа современного мирового хозяйства;
3.3.3
приемами экономической аргументации в ведении дискуссии;
3.3.4
современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;
3.3.5
практическими навыками для использования полученных знаний в профессиональной деятельности