МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
канд. экон. наук, доцент, Несмеянова Е.И.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 М и И 121,021, 921 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся теоретических основ экономических знаний в различных областях жизнедеятельности и приобретении навыков экономического мышления при решении задач профессиональной деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
формирование способности использовать базовые экономические знания в различных областях жизнедеятельности;
усвоение теоретико-методологических основ экономики, осмысление сути хозяйственных процессов, происходящих в современной российской экономике;
формирование экономического мышления и экономической культуры;
формирование способностей взаимодействовать с участниками экономических отношений, использовать финансовые инструменты для управления личными финансами (личным бюджетом);
формирование способностей управления личными финансами (личным бюджетом) и финансового моделирования для достижения поставленных целей и привлечения кредитных ресурсов;
выработка навыков принятия экономических решений в различных областях жизнедеятельности
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
Математическая логика и теория алгоритмов
Учебная практика. Практика по программированию
Дифференциальные уравнения
Производственная практика по воспитательной работе
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
Программное обеспечение ЭВМ
Русский язык и культура речи
Учебная практика по программированию
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Организация внеучебной деятельности
Производственная летняя педагогическая практика
Компьютерные сети и интернет-технологии
Организация дополнительного образования (по второму профилю) Разработка онлайн-курсов
Организация дополнительного образования (по первому профилю) Организация математических турниров и олимпиад
Производственная педагогическая практика
Технологии и средства цифрового обучения
Учебная практика. Практикум по решению задач повышенной сложности
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Проектирование информационных систем
Теория вероятностей и математическая статистика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Учебная практика по решению задач повышенной сложности
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УП: b44.03.05 М и И 121,021, 921 гр..plx
УК-3.1: Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде
УК-3.2: Планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
УК-9: Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
УК-9.1: Понимает базовые принципы функционирования экономики и экономического развития, цели и формы участия государства в экономике
УК-9.2: Применяет методы личного экономического и финансового моделирования для достижения поставленных целей и привлечения кредитных ресурсов, использует финансовые инструменты для управления личными финансами (личным бюджетом)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные экономические термины и понятия;
особенности малого предпринимательства и крупного капитала;
основные тенденции развития экономики, особенности их проявления на современном этапе;
актуальные глобальные проблемы, оказывающие все большее влияние на экономику, необходимые для успешной профессиональной деятельности
производить расчеты по основным экономическим показателям;
анализировать экономическую ситуацию на основе статистических данных;
выявлять причины и следствия образования экономических кризисов;
применять полученные знания в области развития экономики в профессиональной деятельности
навыками определения перспектив экономического развития;
навыками анализа современного мирового хозяйства;
приемами экономической аргументации в ведении дискуссии;
современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;
практическими навыками для использования полученных знаний в профессиональной деятельности
УП: b44.03.05 М и И 121,021, 921 гр..plx