2022-2023_b44_03_05 Г и ИЯ 261 гр__plx_Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии_География и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
К.п.н., доцент, Киямова Ания Галиакбаровна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
16
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
32
32
32
32
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
60
60
60
60
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины – формирование систематизированных знаний и умений в области методики обучения экономической и социальной географии как научной основы профессиональной подготовки и готовности использовать их в процессе обучения географии в учреждениях основного общего и среднего (полного) общего образования.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
освоение цели, содержания и технологии изучения экономической и социальной географии в школе для реализации образовательных программ по географии в соответствии с требованиями образовательных стандартов в основной и средней школе;
1.4
углубление и закрепление теоретических и прикладных вопросов методики обучения географии;
1.5
совершенствование умений проектировать образовательный процесс на основании образовательной программы по географии с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики;
1.6
освоение умений, необходимых для изучения ключевых вопросов содержания школьных курсов экономической и социальной географии с использованием возможностей образовательной среды для достижения планируемых результатов обучения географии и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
1.7
совершенствование умений применять предметные знания для планирования и проведения учебных занятий
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История и культура стран изучаемого языка
2.1.2
Коммуникативный практикум английского языка
2.1.3
Методика обучения и воспитания (иностранный язык)
2.1.4
Общая экономическая и социальная география
2.1.5
Производственная педагогическая практика
2.1.6
Физическая география России
2.1.7
Лексикология английского языка
2.1.8
Литература стран изучаемого языка
2.1.9
Методический практикум
2.1.10
Стилистика английского языка
2.1.11
Страноведение
2.1.12
Теория и методика обучения географии
2.1.13
Основы вожатской деятельности
2.1.14
Производственная педагогическая вожатская практика
2.1.15
Физическая география материков и океанов
2.1.16
Биогеография
2.1.17
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.18
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.19
Ландшафтоведение
2.1.20
Общее землеведение
2.1.21
Практика устной и письменной речи (английский язык)
2.1.22
Психология воспитательных практик
2.1.23
Учебная практика по физической географии
2.1.24
Географические информационные системы
2.1.25
География почв с основами почвоведения
2.1.26
Межкультурная коммуникация
2.1.27
Практическая грамматика
2.1.28
Практическая фонетика
2.1.29
Учебная практика по геологии и топографии
2.1.30
Геология
2.1.31
Картография с основами топографии
2.1.32
2.1.33
2.1.34
История иностранного языка
 
стр. 3
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
2.1.35
Методы географических исследований
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Геоэкология
2.2.3
Интерпретация иноязычного текста
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.5
Этногеография и география религий
2.2.6
2.2.7
География населения
2.2.8
География РТ
2.2.9
Сравнительная типология иностранного и русского языков
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета
 
ПК-2.3: Выбирает и демонстрирует способы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
ФГОС, примерные программы по географии, предметные результаты обучения географии, систему знаний в области  экономической и социальной географии России и мира, способы проектирования учебных занятий и воспитательной деятельности, методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой предмета "География"
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
раскрывать содержание основных понятий, объяснять причинно-следственные связи и закономерности экономико-географических процессов и явлений, осуществлять отбор содержания при планировании учебных занятий, разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные  
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
приемами формирования экономико-географических знаний и умений, причинно-следственных связей и закономерностей процессов и явлений  при реализации образовательных программ по географии в соответствии с требованиями образовательных стандартов, навыками применения предметных знаний для планирования и проведения учебных и внеурочных занятий, способами оказания консультативной помощи родителям по вопросам воспитания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx