2022-2023_z44_03_05 БиГ 2262_plx_Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии_Биология и География
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
К.п.н., доцент, Киямова Ания Галиакбаровна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
94
94
94
94
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины – формирование систематизированных знаний и умений в области методики обучения экономической и социальной географии как научной основы профессиональной подготовки и готовности использовать их в процессе обучения географии в учреждениях основного общего и среднего (полного) общего образования.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
освоение цели, содержания и технологии изучения экономической и социальной географии в школе для реализации образовательных программ по географии в соответствии с требованиями образовательных стандартов в основной и средней школе;
1.4
углубление и закрепление теоретических и прикладных вопросов методики обучения географии;
1.5
совершенствование умений проектировать образовательный процесс на основании образовательной программы по географии с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики;
1.6
освоение умений, необходимых для изучения ключевых вопросов содержания школьных курсов экономической и социальной географии с использованием возможностей образовательной среды для достижения планируемых результатов обучения географии и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
1.7
совершенствование умений применять предметные знания для проектирования учебной и воспитательной деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Биогеография
2.1.2
Методика обучения биологии
2.1.3
Методический практикум
2.1.4
Микробиология с основами вирусологии
2.1.5
Образовательные технологии в процессе обучения биологии
2.1.6
Общая экономическая и социальная география
2.1.7
Производственная педагогическая практика
2.1.8
Теория и методика обучения географии
2.1.9
Физиология человека и животных
2.1.10
Физическая география России
2.1.11
Анатомия и морфология человека
2.1.12
Ландшафтоведение
2.1.13
Общее землеведение
2.1.14
Основы вожатской деятельности
2.1.15
Производственная педагогическая вожатская практика
2.1.16
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.17
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.18
Физическая география материков и океанов
2.1.19
Географические информационные системы
2.1.20
Гистология с основами эмбриологии
2.1.21
Зоология позвоночных
2.1.22
Психология воспитательных практик
2.1.23
Учебная практика (использование учебно-опытного участка в учебном процессе)
2.1.24
Учебная практика по ботанике и зоологии
2.1.25
Физиология растений
2.1.26
Анатомия и морфология растений
2.1.27
Геология
2.1.28
Зоология беспозвоночных
2.1.29
Картография с основами топографии
2.1.30
Систематика растений и грибов
2.1.31
Учебная практика по геологии и топографии
2.1.32
Цитология
2.1.33
Биотехнологии
 
стр. 3
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
2.1.34
Методы географических исследований
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Методы биометрии
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Этногеография и география религий
2.2.5
2.2.6
2.2.7
География населения
2.2.8
Методы биологических исследований
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
ФГОС, примерные программы по географии, предметные результаты обучения географии, систему знаний в области  экономической и социальной географии России и мира, способы проектирования учебных занятий и воспитательной деятельности, методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой предмета "География"
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
раскрывать содержание основных понятий, объяснять причинно-следственные связи и закономерности экономико-географических процессов и явлений, осуществлять отбор содержания при планировании учебных занятий, разрабатывать различные формы учебных занятий и внеурочных мероприятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные  
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
приемами формирования экономико-географических знаний и умений, причинно-следственных связей и закономерностей процессов и явлений  при реализации образовательных программ по географии в соответствии с требованиями образовательных стандартов, навыками применения предметных знаний для планирования и проведения учебных и внеурочных занятий, способами оказания консультативной помощи родителям по вопросам воспитания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx