МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География
К.п.н., доцент, Киямова Ания Галиакбаровна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины – формирование систематизированных знаний и умений в области методики обучения экономической и социальной географии как научной основы профессиональной подготовки и готовности использовать их в процессе обучения географии в учреждениях основного общего и среднего (полного) общего образования.
Задачи освоения дисциплины:
освоение цели, содержания и технологии изучения экономической и социальной географии в школе для реализации образовательных программ по географии в соответствии с требованиями образовательных стандартов в основной и средней школе;
углубление и закрепление теоретических и прикладных вопросов методики обучения географии;
совершенствование умений проектировать образовательный процесс на основании образовательной программы по географии с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики;
освоение умений, необходимых для изучения ключевых вопросов содержания школьных курсов экономической и социальной географии с использованием возможностей образовательной среды для достижения планируемых результатов обучения географии и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
совершенствование умений применять предметные знания для проектирования учебной и воспитательной деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика обучения биологии
Микробиология с основами вирусологии
Образовательные технологии в процессе обучения биологии
Общая экономическая и социальная география
Производственная педагогическая практика
Теория и методика обучения географии
Физиология человека и животных
Физическая география России
Анатомия и морфология человека
Основы вожатской деятельности
Производственная педагогическая вожатская практика
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Физическая география материков и океанов
Географические информационные системы
Гистология с основами эмбриологии
Психология воспитательных практик
Учебная практика (использование учебно-опытного участка в учебном процессе)
Учебная практика по ботанике и зоологии
Анатомия и морфология растений
Картография с основами топографии
Систематика растений и грибов
Учебная практика по геологии и топографии
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx
Методы географических исследований
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Этногеография и география религий
Методы биологических исследований
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
ФГОС, примерные программы по географии, предметные результаты обучения географии, систему знаний в области экономической и социальной географии России и мира, способы проектирования учебных занятий и воспитательной деятельности, методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой предмета "География"
раскрывать содержание основных понятий, объяснять причинно-следственные связи и закономерности экономико-географических процессов и явлений, осуществлять отбор содержания при планировании учебных занятий, разрабатывать различные формы учебных занятий и внеурочных мероприятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
приемами формирования экономико-географических знаний и умений, причинно-следственных связей и закономерностей процессов и явлений при реализации образовательных программ по географии в соответствии с требованиями образовательных стандартов, навыками применения предметных знаний для планирования и проведения учебных и внеурочных занятий, способами оказания консультативной помощи родителям по вопросам воспитания.
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx