МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Экономическая и социальная география мира
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География
Кандидат педагогических наук, доцент, Киямова Ания Галиакбаровна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является формирование систематизированных знаний в области экономической и социальной географии мира с учетом логических и содержательно-методических связей в предметной области «География» в общеобразовательной школе, готовности осуществлять педагогическую деятельность на основе полученных знаний и умений.
Задачи освоения дисциплины:
формирование знаний о принципах выделения регионов и субрегионов, о классификациях и типологиях зарубежных стран;
анализ природно-ресурсного потенциала, населения, отраслевой и территориальной структуры хозяйства, внешних экономических связей зарубежных стран;
сформировать умение составления экономико-географической характеристики регионов;
освоение сравнительного и типологического метода при изучении зарубежных стран и регионов;
ориентирование в общегеографических проблемах, связанных со взаимодействием общества и природы;
выявление актуальных политических, социально-экономических, этнических, межконфессиональных, экологических проблем регионов и отдельных стран зарубежного мира;
обучение приемам работы с социально-экономическими картами мира;
освоение приемов и средств формирования системы экономико-географических знаний и умений при реализации образовательных программ по географии в школе, в том числе с использованием цифровых ресурсов;
освоение приемов осуществления сбора и поиска информации, анализа источников информации с целью выявления противоречий и поиска достоверных суждений и принятия собственного решения.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Микробиология с основами вирусологии
Образовательные технологии в процессе обучения биологии
Общая экономическая и социальная география
Производственная педагогическая практика
Теория и методика обучения географии
Физиология человека и животных
Физическая география России
Анатомия и морфология человека
Методы исследовательской и проектной деятельности
Методы математической обработки данных
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Физическая география материков и океанов
Географические информационные системы
Гистология с основами эмбриологии
Учебная практика (использование учебно-опытного участка в учебном процессе)
Учебная практика по ботанике и зоологии
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
Формирование функциональной грамотности при обучении биологии
Анатомия и морфология растений
Картография с основами топографии
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx
Систематика растений и грибов
Технологии цифрового образования
Учебная практика по геологии и топографии
Методы географических исследований
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Этногеография и география религий
Методы биологических исследований
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
источники географической информации; способы поиска информации; особенности системного и критического мышления; основные экономико-географические понятия и термины, особенности географического положения регионов и стран мира, особенности природно-ресурсного потенциала и населения мира, закономерности размещения важнейших отраслей и межотраслевых комплексов хозяйства, факторы размещения предприятий различных отраслей хозяйства, особенности отраслевой структуры и территориальной организации хозяйства мира и его отдельных регионов, современные проблемы ресурсного природопользования и охраны окружающей среды, содержание школьного курса экономической и социальной географии мира, цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
выбирать источники информации, адекватные поставленным задачам по географии; анализировать научную литературу, статистический материал, социально-экономические карты мира; осуществлять поиск, критический анализ и синтез географической информации; логически мыслить, рассуждать, формировать свою мировоззренческую позицию; планировать учебно-исследовательскую деятельность; раскрывать особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства мира и регионов, объяснять закономерности размещения населения и хозяйства, используя карты, статистический материал и цифровые ресурсы
навыками формирования собственного суждения и оценки информации, принятия собственного решения; навыками систематизации географической информации; навыками демонстрации научных знаний в ходе педагогической деятельности с использованием цифровых ресурсов
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx