2022-2023_z44_03_05 БиГ 2262_plx_Экономическая и социальная география мира_Биология и География
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Экономическая и социальная география мира
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
Кандидат педагогических наук, доцент, Киямова Ания Галиакбаровна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
20
20
20
20
Итого ауд.
34
34
34
34
Кoнтактная рабoта
34
34
34
34
Сам. работа
277
277
277
277
Часы на контроль
13
13
13
13
Итого
324
324
324
324
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является формирование систематизированных знаний в области  экономической и социальной географии мира с учетом логических и содержательно-методических связей в предметной области «География» в общеобразовательной школе, готовности осуществлять педагогическую деятельность на основе полученных знаний и умений.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование знаний о принципах выделения регионов и субрегионов, о классификациях и типологиях зарубежных стран;
1.4
анализ природно-ресурсного потенциала, населения, отраслевой и территориальной структуры хозяйства, внешних экономических связей зарубежных стран;
1.5
сформировать умение составления экономико-географической характеристики регионов;
1.6
освоение сравнительного и типологического метода при изучении зарубежных стран и регионов;
1.7
ориентирование в общегеографических проблемах, связанных со взаимодействием общества и природы;
1.8
выявление актуальных политических, социально-экономических, этнических, межконфессиональных, экологических проблем регионов и отдельных стран зарубежного мира;
1.9
обучение приемам работы с социально-экономическими картами мира;
1.10
освоение приемов и средств формирования системы экономико-географических знаний и умений при реализации образовательных программ по географии в школе, в том числе с использованием цифровых ресурсов;
1.11
освоение приемов осуществления сбора и поиска информации, анализа источников информации с целью выявления противоречий и поиска достоверных суждений и принятия собственного решения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Биогеография
2.1.2
Методический практикум
2.1.3
Микробиология с основами вирусологии
2.1.4
Образовательные технологии в процессе обучения биологии
2.1.5
Общая экономическая и социальная география
2.1.6
Производственная педагогическая практика
2.1.7
Теория и методика обучения географии
2.1.8
Физиология человека и животных
2.1.9
Физическая география России
2.1.10
Анатомия и морфология человека
2.1.11
Ландшафтоведение
2.1.12
Методы исследовательской и проектной деятельности
2.1.13
Методы математической обработки данных
2.1.14
Общее землеведение
2.1.15
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.16
Физическая география материков и океанов
2.1.17
Географические информационные системы
2.1.18
Гистология с основами эмбриологии
2.1.19
Зоология позвоночных
2.1.20
Учебная практика (использование учебно-опытного участка в учебном процессе)
2.1.21
Учебная практика по ботанике и зоологии
2.1.22
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.1.23
Физиология растений
2.1.24
Философия  
2.1.25
Формирование функциональной грамотности при обучении биологии
2.1.26
Анатомия и морфология растений
2.1.27
Введение в профессию
2.1.28
Геология
2.1.29
Зоология беспозвоночных
2.1.30
Картография с основами топографии
 
стр. 3
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
2.1.31
Систематика растений и грибов
2.1.32
Технологии цифрового образования
2.1.33
Учебная практика по геологии и топографии
2.1.34
Цитология
2.1.35
Биотехнологии
2.1.36
Методы географических исследований
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Методы биометрии
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Этногеография и география религий
2.2.5
География населения
2.2.6
Методы биологических исследований
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
источники географической информации; способы поиска информации; особенности системного и критического мышления; основные экономико-географические понятия и термины, особенности географического положения регионов и стран мира, особенности природно-ресурсного потенциала и населения мира, закономерности размещения важнейших отраслей и межотраслевых комплексов хозяйства, факторы размещения предприятий различных отраслей хозяйства, особенности отраслевой структуры и территориальной организации хозяйства мира и его отдельных регионов, современные проблемы ресурсного природопользования  и охраны окружающей среды, содержание школьного курса экономической и социальной географии мира, цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
выбирать источники информации, адекватные поставленным задачам по географии; анализировать научную литературу, статистический материал, социально-экономические карты мира; осуществлять поиск, критический анализ и синтез географической информации; логически мыслить, рассуждать, формировать свою мировоззренческую позицию; планировать учебно-исследовательскую деятельность; раскрывать особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства мира и регионов, объяснять закономерности размещения населения и хозяйства, используя карты, статистический материал и цифровые ресурсы
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками формирования собственного суждения и оценки информации, принятия собственного решения;  навыками систематизации географической информации; навыками демонстрации научных знаний в ходе педагогической  деятельности с использованием цифровых ресурсов
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx