2022-2023_azb44_03_01 Г а1861_plx_Работа учителя географии с одаренными детьми_География
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Работа учителя географии с одаренными детьми
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль  География

 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
К.п.н., доцент, Киямова Ания Галиакбаровна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
56
56
56
56
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.01 Г а1861.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины – Формирование профессиональной компетентности будущего учителя географии в работе с одаренными детьми.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
углубление и закрепление знаний о психолого-педагогических основах  работы с одаренными детьми;
1.4
освоение современных методов и технологий работы с одаренными детьми;
1.5
формирование готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.В.ДВ.09
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Исследовательская деятельность учащихся в школьных курсах географии
2.1.2
Междисциплинарная курсовая работа по модулю 10
2.1.3
Междисциплинарная курсовая работа по модулю 11
2.1.4
Противодействие терроризму и экстремизму
2.1.5
Технология изучения ключевых вопросов содержания школьных курсов физической географии
2.1.6
Методика обучения отдельным курсам географии в основной школе
2.1.7
Методика обучения отдельным курсам географии в полной средней школе
2.1.8
Образовательное право
2.1.9
Производственная педагогическая практика
2.1.10
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.11
Методика обучения географии
2.1.12
Педагогические технологии
2.1.13
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.14
Психолого-педагогический практикум
2.1.15
Социальная психология
2.1.16
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.17
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.18
История
2.1.19
Теория обучения
2.1.20
Введение в исследовательскую деятельность учащихся в школьных курсах географии
2.1.21
Коммуникативный практикум
2.1.22
Технология изучения ключевых вопросов содержания школьных курсов экономической и социальной географии
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Уметь:
 
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Владеть:
 
навыками описания социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики 
 
стр. 3
УП: azb44.03.01 Г а1861.plx
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Уметь:
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Владеть:
 
навыками  использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
 
 
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
Знать:
 
основные виды педагогических взаимодействий
 
 
Уметь:
 
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями)
 
 
Владеть:
 
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития
 
 
 
3.1
Знать:
психолого-педагогические основы  работы с одаренными детьми; современные методы диагностики достижений учащихся; основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития; современные методы и технологии обучения и диагностики одаренных детей; основные виды педагогических взаимодействий, различные способы взаимодействия с различными участниками образовательного процесса, ведущие особенности социального партнерства в системе образования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
применять основные принципы, методы и приемы организации обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся; использовать современные методы и технологии обучения и диагностики при работе с одаренными детьми; взаимодействовать с участниками образовательного процесса
 
3.3
Владеть:
навыками осуществления обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся; использования современных методов и технологий обучения и диагностики при работе с одаренными детьми; установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития одаренных детей