МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Работа учителя географии с одаренными детьми
44.03.01 Педагогическое образование, профиль География
К.п.н., доцент, Киямова Ания Галиакбаровна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.01 Г а1861.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины – Формирование профессиональной компетентности будущего учителя географии в работе с одаренными детьми.
Задачи освоения дисциплины:
углубление и закрепление знаний о психолого-педагогических основах работы с одаренными детьми;
освоение современных методов и технологий работы с одаренными детьми;
формирование готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Исследовательская деятельность учащихся в школьных курсах географии
Междисциплинарная курсовая работа по модулю 10
Междисциплинарная курсовая работа по модулю 11
Противодействие терроризму и экстремизму
Технология изучения ключевых вопросов содержания школьных курсов физической географии
Методика обучения отдельным курсам географии в основной школе
Методика обучения отдельным курсам географии в полной средней школе
Производственная педагогическая практика
Возрастная психология и педагогическая психология
Методика обучения географии
Педагогические технологии
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Психолого-педагогический практикум
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Введение в исследовательскую деятельность учащихся в школьных курсах географии
Коммуникативный практикум
Технология изучения ключевых вопросов содержания школьных курсов экономической и социальной географии
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
навыками описания социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
УП: azb44.03.01 Г а1861.plx
современные методы и технологии обучения и диагностики
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
навыками использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
основные виды педагогических взаимодействий
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями)
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития
психолого-педагогические основы работы с одаренными детьми; современные методы диагностики достижений учащихся; основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития; современные методы и технологии обучения и диагностики одаренных детей; основные виды педагогических взаимодействий, различные способы взаимодействия с различными участниками образовательного процесса, ведущие особенности социального партнерства в системе образования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
применять основные принципы, методы и приемы организации обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся; использовать современные методы и технологии обучения и диагностики при работе с одаренными детьми; взаимодействовать с участниками образовательного процесса
навыками осуществления обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся; использования современных методов и технологий обучения и диагностики при работе с одаренными детьми; установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития одаренных детей