2022-2023_zb44_03_05 ИЗОиТ 2151_ 2051_ 1951 гр__plx_Экономика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Экономика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд. экон. наук, доцент, Несмеянова Е.И.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся теоретических основ экономических знаний в различных областях жизнедеятельности и приобретении навыков экономического мышления при решении задач профессиональной деятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование способности использовать базовые экономические знания в различных областях жизнедеятельности;
1.4
усвоение теоретико-методологических основ экономики, осмысление сути хозяйственных процессов, происходящих в современной российской экономике;
1.5
формирование экономического мышления и экономической культуры;
1.6
формирование способностей взаимодействовать с участниками экономических отношений, использовать финансовые инструменты для управления личными финансами (личным бюджетом);
1.7
формирование способностей управления личными финансами (личным бюджетом) и финансового моделирования для достижения поставленных целей и привлечения кредитных ресурсов;
1.8
выработка навыков принятия экономических решений в различных областях жизнедеятельности
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Иностранный язык
2.1.2
Конструирование и моделирование швейных изделий
2.1.3
Организация дополнительного образования (по первому профилю) Художественно-творческая деятельность
2.1.4
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.5
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
2.1.6
Искусство народов Поволжья
2.1.7
История изобразительного искусства РТ
2.1.8
Русский язык и культура речи
2.1.9
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
2.1.10
Искусство народов Поволжья
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Мультимедийные технологии и средства цифрового обучения в преподавании изобразительного искусства
2.2.2
Производственная педагогическая практика
2.2.3
Технологии получения, преобразования и использования энергии
2.2.4
Учебная технологическая (проектно-технологическая)  практика
2.2.5
Искусство национального костюма
2.2.6
Искусство современного костюма
2.2.7
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
2.2.8
Организация внеучебной деятельности
2.2.9
Организация дополнительного образования (по второму профилю)  Техническое творчество
2.2.10
Творческая исследовательская и проектная деятельности
2.2.11
Обработка конструкционных материалов
2.2.12
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.13
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.14
Искусство современного костюма
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1: Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде
 
стр. 3
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
УК-3.2: Планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
 
 
УК-9: Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
 
УК-9.1: Понимает базовые принципы функционирования экономики и экономического развития, цели и формы участия государства в экономике
 
УК-9.2: Применяет методы личного экономического и финансового моделирования для достижения поставленных целей и привлечения кредитных ресурсов, использует финансовые инструменты для управления личными финансами (личным бюджетом)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные экономические термины и понятия;
3.1.2
особенности малого предпринимательства и крупного капитала;
3.1.3
основные тенденции развития экономики, особенности их проявления на современном этапе;
3.1.4
актуальные глобальные проблемы, оказывающие все большее влияние на экономику, необходимые для успешной профессиональной деятельности
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
производить расчеты по основным экономическим показателям;
3.2.2
анализировать экономическую ситуацию на основе статистических данных;
3.2.3
выявлять причины и следствия образования экономических кризисов;
3.2.4
применять полученные знания в области развития экономики в профессиональной деятельности
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками определения перспектив экономического развития;
3.3.2
навыками анализа современного мирового хозяйства;
3.3.3
приемами экономической аргументации в ведении дискуссии;
3.3.4
современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;
3.3.5
практическими навыками для использования полученных знаний в профессиональной деятельности