2022-2023_m44_04_01 ИКО 288_ 188 гр__plx_Историческая психология_Историко-краеведческое образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Историческая психология
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Историко-краеведческое образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд. ист. наук, доц., Рафиков А.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
18 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
24
24
24
24
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
76
76
76
76
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является рассмотрение истории России сквозь призму цивилизационного подхода для выявления национальной специфики исторического процесса, с учетом возможности применения этих знаний обучающимися при организации образовательного процесса, в том числе для лиц с особыми образовательными потребностями.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
расширить представления обучающихся относительно современных трактовок и концепций понимания исторического процесса;
1.4
познакомить обучющихся с особенностями менталитета, мировоззрения и стериотипов поведения основных социальных групп России в различные исторические периоды;
1.5
показать возможности премения этих знаний при организации образовательного процесса в средней и высшей школе;
1.6
способствовать развитию аналитических способностей обучающихся, формированию уважительного отношения к отечественной истории, развитию их патриотического сознания.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения и навыки, сформированные на предыдущем уровне образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Современные направления культурной антропологии
2.2.2
Учебная практика. Научно-исследовательская работа
2.2.3
Производственная практика. Педагогическая практика
2.2.4
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.5
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.6
Учебная практика научно-исследовательская работа
2.2.7
Производственная педагогическая практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-3: Способен проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-3.1: Знает: основы применения образовательных технологий (в том числе в условиях инклюзивного образовательного процесса), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; основные приемы и типологию технологий индивидуализации обучения
 
ОПК-3.2: Умеет: взаимодействовать с другими специалистами в процессе реализации образовательного процесса; соотносить виды адресной помощи с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся на соответствующем уровне образования
 
ОПК-3.3: Владеет: методами выявления обучающихся с особыми образовательными потребностями; действиями оказания адресной помощи обучающимся на соответствующем уровне образования
 
 
ОПК-7: Способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений
 
ОПК-7.1: Знает: педагогические основы построения взаимодействия с субъектами образовательного процесса; методы выявления индивидуальных особенностей обучающихся; особенности построения взаимодействия с различными участниками образовательных отношений с учетом особенностей образовательной среды учреждения
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
механизмы построения взаимодействия с субъектами образовательного процесса, методы выявления индивидуальных особенностей обучающихся;
3.1.2
методики примения различных образовательных технлогий, в том числе для лиц с особыми образовательными потребностями;
3.1.3
способы построения взаимодействия с другими участниками образовательного процесса;
3.1.4
технологии организации индивидуального обучения, оказания адресной помощи обучающимся на различных уровнях образования.
 
 
3.2
Уметь:
 
стр. 3
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
 
3.2.1
налаживать взаимодействие с субъектами образовательного процесса,выявлять индивидуальные особенности обучающихся;
3.2.2
использовать различные образовательные технлогий, в том числе для лиц с особыми образовательными потребностями;
3.2.3
налаживать взаимодействие с другими участниками образовательного процесса;
3.2.4
организовывать индивидуальное обучение, оказывать адресную помощь обучающимся на различных уровнях образования.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками построения взаимодействия с субъектами образовательного процесса, методами выявления индивидуальных особенностей обучающихся;
3.3.2
навыками примения различных образовательных технлогий, в том числе для лиц с особыми образовательными потребностями;
3.3.3
навыками построения взаимодействия с другими участниками образовательного процесса;
3.3.4
навыками организации индивидуального обучения, оказания адресной помощи обучающимся на различных уровнях образования.