2022-2023_ab44_03_05 ИиО п881_plx_История государственного управления России_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История государственного управления России
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд.ист.наук, доцент, Уткин А.А.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
10 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
40
40
40
40
Практические
40
40
40
40
Итого ауд.
80
80
80
80
Кoнтактная рабoта
80
80
80
80
Сам. работа
100
100
100
100
Итого
180
180
180
180
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний и представлений о процессе становления и развития системы центральной и местной власти в России на протяжении IX-XX веков, их закономерностях и особенностях, с учётом логических и содержательно-методических связей в предметных областях "История России. Всеобщая история" и "Обществознание" и готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса, опираясь на опыт и знания истории государственного управления России.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать теоретические знания об эволюции государства и государственной власти в России;
1.4
приобрести знания о складывании и функционировании систем государственной власти и управления на всех этапах развития российской государственности, начиная с Древней Руси до начала 1990-х гг.;
1.5
развить способ анализа явлений и особенностей, присущих системе власти и управления на каждом этапе развития;
1.6
сформировать способности источниковедческого анализа при работе с письменными историческими источниками, содержащими информацию об истории развития власти и управления в России
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Политология
2.1.2
Противодействие терроризму и экстремизму
2.1.3
Образовательное право
2.1.4
Антропология
2.1.5
Историческая география
2.1.6
Вспомогательные исторические дисциплины
2.1.7
Коммуникативный практикум
2.1.8
Политология
2.1.9
Противодействие терроризму и экстремизму
2.1.10
Антропология
2.1.11
Вспомогательные исторические дисциплины
2.1.12
Историческая география
2.1.13
Коммуникативный практикум
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
Знать:
 
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса
 
 
Уметь:
 
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями)
 
 
Владеть:
 
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития
 
 
 
3.1
Знать:
основные термины и категории дисциплины;

основные проблемы и особенности формирования и функционирования власти и управления на каждом этапе развития;

принципы и задачи систем государственной власти и управления на каждом этапе;

причины создания и реформирования систем власти и управления в России.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
3.2
Уметь:
определять роль и задачи систем власти и управления;

создавать схемы органов власти и управления в России, присущих каждой эпохе;

давать целостную характеристику каждой управленческой системе;

выявлять особенности, достоинства и недостатки каждой управленческой системы, в том числе и в сопоставительной характеристике;

определять причины создания и реформирования систем и органов власти и управления;

определять приоритетные задачи взаимодействия с участниками образовательного процесса, опираясь на конкретные характеристики образовательной среды.

 
3.3
Владеть:
навыками самостоятельной организации общего, схематичного представления о каждой изучаемой системе власти;

сравнительного анализа систем власти и управления разных эпох;

получил опыт характеристики общественного развития Российского государства;

определять временные рамки процессов развития политико-государственного строя на национальном уровне в исторической перспективе и современном этапе;

характеристики основных моделей государственного и политического строя России;

проектировать направления взаимодействия с участниками образовательного процесса для решения поставленных задач.