МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История государственного управления России
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
канд.ист.наук, доцент, Уткин А.А.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний и представлений о процессе становления и развития системы центральной и местной власти в России на протяжении IX-XX веков, их закономерностях и особенностях, с учётом логических и содержательно-методических связей в предметных областях "История России. Всеобщая история" и "Обществознание" и готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса, опираясь на опыт и знания истории государственного управления России.
Задачи освоения дисциплины:
сформировать теоретические знания об эволюции государства и государственной власти в России;
приобрести знания о складывании и функционировании систем государственной власти и управления на всех этапах развития российской государственности, начиная с Древней Руси до начала 1990-х гг.;
развить способ анализа явлений и особенностей, присущих системе власти и управления на каждом этапе развития;
сформировать способности источниковедческого анализа при работе с письменными историческими источниками, содержащими информацию об истории развития власти и управления в России
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Противодействие терроризму и экстремизму
Вспомогательные исторические дисциплины
Коммуникативный практикум
Противодействие терроризму и экстремизму
Вспомогательные исторические дисциплины
Коммуникативный практикум
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями)
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития
основные термины и категории дисциплины;
основные проблемы и особенности формирования и функционирования власти и управления на каждом этапе развития;
принципы и задачи систем государственной власти и управления на каждом этапе;
причины создания и реформирования систем власти и управления в России.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
определять роль и задачи систем власти и управления;
создавать схемы органов власти и управления в России, присущих каждой эпохе;
давать целостную характеристику каждой управленческой системе;
выявлять особенности, достоинства и недостатки каждой управленческой системы, в том числе и в сопоставительной характеристике;
определять причины создания и реформирования систем и органов власти и управления;
определять приоритетные задачи взаимодействия с участниками образовательного процесса, опираясь на конкретные характеристики образовательной среды.
навыками самостоятельной организации общего, схематичного представления о каждой изучаемой системе власти;
сравнительного анализа систем власти и управления разных эпох;
получил опыт характеристики общественного развития Российского государства;
определять временные рамки процессов развития политико-государственного строя на национальном уровне в исторической перспективе и современном этапе;
характеристики основных моделей государственного и политического строя России;
проектировать направления взаимодействия с участниками образовательного процесса для решения поставленных задач.