МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
д-р соц. наук, Профессор, Дырин С.П.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в изучении основных проблем, событий и фактов в истории России XIX в., раскрытии места данного периода в историческом процессе, определении важнейших направлений развития отечественного государства и общества, способностей анализировать основные этапы и закономерности исторического развития в новый период истории для формирования гражданской позиции, организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности обучающихся для получения профессиональных качеств, необходимых для устойчивой конкурентоспособности на рынке труда в качестве учителя истории и обществознания.
Задачи освоения дисциплины:
иметь научное представление об основных этапах, особенностях и закономерностях исторического развития Российского государства в XIX столетии;
изучить исторические даты, факты, события, характеризующие общественно-политические, социально-экономические и культурные закономерности развития России данного времени;
показать историю России данного периода через знание исторических личностей, развитие исторического пространства;
формировать историческое сознание посредством усвоения новых понятий и терминов, принятых в новейших теоретических и практических исследованиях;
сформировать умение выражать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения по проблемным вопросам истории России XIX в.;
на основе критического анализа исторического процесса формировать у студентов гражданско-нравственное, гуманистическое мировоззрение и активную жизненную позицию.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Археология Вятско-Камского региона
История России с древнейших времен до конца XVIII века
Учебная археологическая практика
Вспомогательные исторические дисциплины
Археология Вятско-Камского региона
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
История и культура татарского народа
История России новейшего времени
Новая история стран Европы и Америки
Производственная летняя педагогическая практика
Новейшая история стран Европы и Америки
Производственная педагогическая практика
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
История и культура татарского народа
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-2: способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции
основные этапы и закономерности исторического процесса, основные понятия и даты исторического
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
выделять основные этапы и закономерности исторического процесса, применять основные исторические понятия;
навыками вычленения в исторических событиях и процессах основных этапов и закономерностей исторического развития России XIX в.;
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
применять способы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
навыками применения знаний истории для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
этапы и закономерности исторического процесса России XIX в., основные понятия и даты исторического развития, основные приемы и техники их анализа для формирования гражданской позиции;
основные процессы истории России данного периода;
исторических деятелей, основные факты и явления, характеризующие целостность исторического процесса;
особенности исторического процесса, место данного периода в истории России.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;
выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий;
работать с историческими источниками и научной литературой;
работать с исторической картой, соотнося территориальные изменения в истории и современности;
выражать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения по проблемам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому;
выбирать технологии сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей в зависимости от конкретной ситуации.
оценивания исторического процесса через призму личной гражданской позиции;
ориентирования в историческом пространстве на основе территориальных изменений в контексте Российской империи XIX столетия;
анализа исторических событий и явлений в их временном развитии;
характеристики модели общественного развития, характерной для абсолютной монархии в России XIX столетия, альтернативных моделей, предлагаемых различными направлениями общественно-политического движения;
работы с историческими источниками с целью выявления и анализа основополагающих фактов развития России XIX в.;
использования общенаучных и специально-исторических методов для анализа узловых проблем развития России XIX в;
навыками реализации технологий сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей.