2022-2023_ab44_03_05 ИиО п881_plx_История России XIX века_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История России XIX века
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
д-р соц. наук, Профессор, Дырин С.П.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
4 (2.2)
Итого
Недель
18
16
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
16
16
34
34
Практические
54
54
32
32
86
86
Итого ауд.
72
72
48
48
120
120
Кoнтактная рабoта
72
72
48
48
120
120
Сам. работа
36
36
24
24
60
60
Часы на контроль
36
36
36
36
72
72
Итого
144
144
108
108
252
252
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в изучении основных проблем, событий и фактов в истории России XIX в., раскрытии места данного периода в историческом процессе, определении важнейших направлений развития отечественного государства и общества, способностей анализировать основные этапы и закономерности исторического развития в новый период истории для формирования гражданской позиции, организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности обучающихся для получения профессиональных качеств, необходимых для устойчивой конкурентоспособности на рынке труда в качестве учителя истории и обществознания.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
иметь научное представление об основных этапах, особенностях и закономерностях исторического развития Российского государства в XIX столетии;
1.4
изучить исторические даты, факты, события, характеризующие общественно-политические, социально-экономические и культурные закономерности развития России данного времени;
1.5
показать историю России данного периода через знание исторических личностей, развитие исторического пространства;
1.6
формировать историческое сознание посредством усвоения новых понятий и терминов, принятых в новейших теоретических и практических исследованиях;
1.7
сформировать умение выражать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения по проблемным вопросам истории России XIX в.;
1.8
на основе критического анализа исторического процесса формировать у студентов гражданско-нравственное, гуманистическое мировоззрение и активную жизненную позицию.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Археология
2.1.2
Археология Вятско-Камского региона
2.1.3
История древнего мира
2.1.4
История России с древнейших времен до конца XVIII века
2.1.5
Учебная археологическая практика
2.1.6
Вспомогательные исторические дисциплины
2.1.7
Историческая хронология
2.1.8
Археология Вятско-Камского региона
2.1.9
Историческая хронология
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История и культура татарского народа
2.2.2
История России новейшего времени
2.2.3
История Татарстана
2.2.4
Новая история стран Европы и Америки
2.2.5
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.6
Новейшая история стран Европы и Америки
2.2.7
История
2.2.8
Производственная педагогическая практика
2.2.9
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.2.10
Производственная преддипломная практика
2.2.11
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.12
История и культура татарского народа
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-2:      способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции 
 
Знать:
 
основные этапы и закономерности исторического процесса, основные понятия и даты исторического 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
развития России XIX в.;
 
 
Уметь:
 
выделять основные этапы и закономерности исторического процесса, применять основные исторические понятия;
 
 
Владеть:
 
навыками вычленения в исторических событиях и процессах основных этапов и закономерностей исторического развития России XIX в.;
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать:
 
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
 
 
Уметь:
 
применять способы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
 
 
Владеть:
 
навыками применения знаний истории для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
 
 
 
3.1
Знать:
этапы и закономерности исторического процесса России XIX в., основные понятия и даты исторического развития, основные приемы и техники их анализа для формирования гражданской позиции;

основные процессы истории России данного периода;

исторических деятелей, основные факты и явления, характеризующие целостность исторического процесса;

особенности исторического процесса, место данного периода в истории России.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
анализировать исторические проблемы, устанавливать  причинно-следственные связи;

выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий;

работать с историческими источниками и научной литературой;

работать с исторической картой, соотнося территориальные изменения в истории и современности;

выражать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения по проблемам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому;

выбирать технологии сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей в зависимости от конкретной ситуации.

 
3.3
Владеть:
оценивания исторического процесса через призму личной гражданской позиции;

ориентирования в историческом пространстве на основе территориальных изменений в контексте Российской империи XIX столетия;

анализа исторических событий и явлений в их временном развитии;

характеристики модели общественного развития, характерной для абсолютной монархии в России XIX столетия, альтернативных моделей, предлагаемых различными направлениями общественно-политического движения;

работы с историческими источниками с целью выявления и анализа основополагающих фактов развития России XIX в.;

использования общенаучных и специально-исторических методов для анализа узловых проблем развития России XIX в;

навыками реализации технологий сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей.