МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Иностранный язык
д-р соц. наук, Профессор, Дырин С.П.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в изучении основных проблем, событий и фактов в истории России XIX в., раскрытии места данного периода в историческом процессе, определении важнейших направлений развития отечественного государства и общества, способностей анализировать основные этапы и закономерности исторического развития в новый период истории с учетом восприятия межкультурного разнообразия общества в социально-историческом контексте, для получения профессиональных качеств, необходимых для устойчивой конкурентоспособности на рынке труда в качестве учителя истории и обществознания.
Задачи освоения дисциплины:
иметь научное представление об основных этапах, особенностях и закономерностях исторического развития Российского государства в XIX столетии;
изучить исторические даты, факты, события, характеризующие общественно-политические, социально-экономические и культурные закономерности развития России данного времени;
показать историю России данного периода через знание исторических личностей, развитие исторического пространства;
формировать историческое сознание посредством усвоения новых понятий и терминов, принятых в новейших теоретических и практических исследованиях;
сформировать умение выражать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения по проблемным вопросам истории России XIX в.;
формировать уважительное отношение к историческому наследию и культурным традициям разных групп населения в процессе межкультурного взаимодействия;
демонстрирует специальные научные знания в предметной области по истории России XIX в.;
демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Вспомогательные исторические дисциплины
История России с древнейших времен до конца XVIII века
Концепции современного естествознания
Археология Вятско-Камского края
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Учебная археологическая практика
Археология Вятско-Камского края
Учебная археологическая практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
История России новейшего времени
Методика обучения предмету "история"
Методы психолого-педагогического исследования
Новая история стран Европы и Америки
Курсовая работа по истории России
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Методика обучения предмету "обществознание"
Новейшая история стран Европы и Америки
Технологии и средства цифрового обучения
Курсовая работа по Всеобщей истории
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Историография всеобщей истории
Историография отечественной истории
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
История (история России, всеобщая история)
История государственности и права тюркских народов
Курсовая работа по обществознанию
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Возрастная и педагогическая психология
Психолого-педагогический практикум
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Производственная педагогическая практика
Учебная культурно-просветительская практика
Производственная преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Производственная педагогическая практика
Учебная музейная практика
Историография всеобщей истории
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.2: Соблюдает требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
этапы и закономерности исторического процесса России XIX в., основные понятия и даты исторического развития, основные приемы и техники их анализа для формирования гражданской позиции;
основные процессы истории России данного периода;
исторических деятелей, основные факты и явления, характеризующие целостность исторического процесса;
особенности исторического процесса, место данного периода в истории России;
дмонстрирует специальные научные знания в предметной области по истории России XIX в.;
демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности.
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;
выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий;
работать с историческими источниками и научной литературой;
работать с исторической картой, соотнося территориальные изменения в истории и современности;
выражать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения по проблемам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому;
выражать уважительное отношение к историческому наследию и культурным традициям разных групп населения в процессе межкультурного взаимодействия.
оценивания исторического процесса через призму личной гражданской позиции;
ориентирования в историческом пространстве на основе территориальных изменений в контексте Российской империи XIX столетия;
анализа исторических событий и явлений в их временном развитии;
характеристики модели общественного развития, характерной для абсолютной монархии в России XIX столетия, альтернативных моделей, предлагаемых различными направлениями общественно-политического движения;
работы с историческими источниками с целью выявления и анализа основополагающих фактов развития России XIX в.
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx