2022-2023_ab44_03_05 ИиО п881_plx_Культурология_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Культурология
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
д-р социолог. наук, профессор , Дырин С.П.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
8 (4.2)
Итого
Недель
15 4/6
11 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
22
22
36
36
Практические
30
30
32
32
62
62
Итого ауд.
44
44
54
54
98
98
Кoнтактная рабoта
44
44
54
54
98
98
Сам. работа
64
64
54
54
118
118
Итого
108
108
108
108
216
216
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании знаний и представлений в области истории культурологической мысли, раскрытии сущности основных проблем современной культурологии, специфике и закономерностях развития мировых культур; способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности, опираясь на опыт и знания культурологии, а также разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы, связанные с приобщением обучающихся к культурным ценностям и практике культурного поведения.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
определить место культурологии в системе современных гуманитарных наук;
1.4
познакомить с основными подходами к определению понятия «культура», уметь охарактеризовать ее роль в жизни общества и человека, иметь представление о видах и типах культур;
1.5
овладеть знаниями о сущности крупнейших культурологических теорий;
1.6
освоить необходимый минимум теоретических знаний об исторических типах культур, знать основные культурно-исторические центры и цивилизации, особенности их функционирования;
1.7
выработать навыки анализа процессов и тенденций социокультурной среды современности, помочь ориентироваться в мире культуры;
1.8
выработать способность к адекватному восприятию различных национальных культур;
1.9
выработать понимание преобразующих функций культуры, способствовать гармоничному сочетанию специальных и гуманитарных знаний
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История и культура татарского народа
2.1.2
История России новейшего времени
2.1.3
История Татарстана
2.1.4
Новая история стран Европы и Америки
2.1.5
Теория и методика обучения истории
2.1.6
История философии
2.1.7
Музееведение
2.1.8
История средних веков
2.1.9
История стран Азии и Африки в XVI - первой половины XVII вв.
2.1.10
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.1.11
Проблемы исторического развития стран Западной Европы в XVI - первой половины XVII вв.
2.1.12
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
2.1.13
Религиоведение
2.1.14
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.15
Археология
2.1.16
Археология Вятско-Камского региона
2.1.17
История древнего мира
2.1.18
Противодействие коррупции
2.1.19
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.20
Краеведение в школе
2.1.21
История и культура татарского народа
2.1.22
Краеведение в школе
2.1.23
История стран Азии и Африки в XVI - первой половины XVII вв.
2.1.24
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
2.1.25
Археология Вятско-Камского региона
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История мировой культуры
2.2.2
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.2.3
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области культурологии
 
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области культурологии
 
 
Владеть:
 
навыками определения цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности в области культурологии
 
 
 
ПК-14: способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы
 
Знать:
 
основы разработки и реализации культурно-просветительских программ в области культурологии
 
 
Уметь:
 
описывать направления разработки и реализации культурно-просветительских программ в области культурологии
 
 
Владеть:
 
навыками анализа культурно-просветительских программ, опираясь на основы их разработки и реализации в области культурологии
 
 
 
3.1
Знать:
основные этапы развития культурологической мысли и фундаментальные концепции культурологического знания;

основные понятия культурологи для решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

различные типологии культур, методику разработки и реализации культурно-просветительских программ;

процессы культурогенезе и роль человека в становлении и развитии культуры;

основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества;

динамику культуры и особенности культурных эпох, характер и тенденции современной культуры.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
использовать методы культурологии в своей профессиональной деятельности, разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы;

формировать и обосновывать личную позицию по отношению к проблемам культуры;

использовать современные источники информации для получения новых знаний в области культурологии;

решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внучебной деятельности, опираясь на опыт и знания культурологи.

 
3.3
Владеть:
навыками разработки и реализации культурно-просветительских программ в своей профессиональной деятельности;

навыками анализа мировоззренческих, социально и личностно значимых, культурологических проблем;

навыками продуктивного общения с представителями различных культур, опытом социального общения, способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности