МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
д-р социолог. наук, профессор , Дырин С.П.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании знаний и представлений в области истории культурологической мысли, раскрытии сущности основных проблем современной культурологии, специфике и закономерностях развития мировых культур; способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности, опираясь на опыт и знания культурологии, а также разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы, связанные с приобщением обучающихся к культурным ценностям и практике культурного поведения.
Задачи освоения дисциплины:
определить место культурологии в системе современных гуманитарных наук;
познакомить с основными подходами к определению понятия «культура», уметь охарактеризовать ее роль в жизни общества и человека, иметь представление о видах и типах культур;
овладеть знаниями о сущности крупнейших культурологических теорий;
освоить необходимый минимум теоретических знаний об исторических типах культур, знать основные культурно-исторические центры и цивилизации, особенности их функционирования;
выработать навыки анализа процессов и тенденций социокультурной среды современности, помочь ориентироваться в мире культуры;
выработать способность к адекватному восприятию различных национальных культур;
выработать понимание преобразующих функций культуры, способствовать гармоничному сочетанию специальных и гуманитарных знаний
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История и культура татарского народа
История России новейшего времени
Новая история стран Европы и Америки
Теория и методика обучения истории
История стран Азии и Африки в XVI - первой половины XVII вв.
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Проблемы исторического развития стран Западной Европы в XVI - первой половины XVII вв.
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Археология Вятско-Камского региона
Противодействие коррупции
Производственная летняя педагогическая практика
История и культура татарского народа
История стран Азии и Африки в XVI - первой половины XVII вв.
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
Археология Вятско-Камского региона
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области культурологии
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области культурологии
навыками определения цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области культурологии
ПК-14: способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы
основы разработки и реализации культурно-просветительских программ в области культурологии
описывать направления разработки и реализации культурно-просветительских программ в области культурологии
навыками анализа культурно-просветительских программ, опираясь на основы их разработки и реализации в области культурологии
основные этапы развития культурологической мысли и фундаментальные концепции культурологического знания;
основные понятия культурологи для решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
различные типологии культур, методику разработки и реализации культурно-просветительских программ;
процессы культурогенезе и роль человека в становлении и развитии культуры;
основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества;
динамику культуры и особенности культурных эпох, характер и тенденции современной культуры.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
использовать методы культурологии в своей профессиональной деятельности, разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы;
формировать и обосновывать личную позицию по отношению к проблемам культуры;
использовать современные источники информации для получения новых знаний в области культурологии;
решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внучебной деятельности, опираясь на опыт и знания культурологи.
навыками разработки и реализации культурно-просветительских программ в своей профессиональной деятельности;
навыками анализа мировоззренческих, социально и личностно значимых, культурологических проблем;
навыками продуктивного общения с представителями различных культур, опытом социального общения, способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности