МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Культурология и социология
09.03.03 Прикладная информатика, профиль Прикладная информатика в дизайне
д-р соц. наук, проф. , Дырин С.П.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b09.03.03 ПИвД 222, 122, 022, 922 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний и представлений в области культурологической мысли в социально-историческом, этическом и философском контекстах, способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся на основе представлений о межкультурном разнообразии современного общества.
Задачи освоения дисциплины:
определить место культурологии в системе современных гуманитарных наук;
знать основные подходы к определению понятия «культура», уметь охарактеризовать ее роль в жизни общества и человека, иметь представление о видах и типах культур;
овладеть знаниями о сущности крупнейших культурологических теорий;
освоить необходимый минимум теоретических знаний об исторических типах культур, знать основные культурно- исторические центры и цивилизации, особенности их функционирования;
выработать навыки анализа процессов и тенденций социокультурной среды современности;
научить ориентироваться в многообразном мире современной культуры;
выработать способность к адекватному восприятию различных национальных культур;
выработать понимание преобразующих функций культуры, способствовать гармоничному сочетанию специальных и гуманитарных знаний.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История (история России, всеобщая история)
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Операционные системы, среды и оболочки
Технологическая (проектно-технологическая) практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.1: Знает основные категории философии, законы исторического развития, основы межкультурной коммуникации
УК-5.2: Умеет вести коммуникацию в мире культурного многообразия и демонстрировать взаимопонимание между обучающимися – представителями различных культур с соблюдением этических и межкультурных норм
УК-5.3: Владеет практическими навыками анализа философских и исторических фактов, оценки явлений культуры; способами анализа и пересмотра своих взглядов в случае разногласий и конфликтов в межкультурной коммуникации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные этапы развития культурологической мысли и фундаментальные концепции культурологического знания;
основные понятия культурологии;
различные типологии культур;
процессы культурогенеза и роль человека в становлении и развитии культуры;
основные закономерности историко-ку льтурного развития человека и человечества;
динамику культуры и особенности культурных эпох, характер и тенденции современной культуры.
использовать на практике методы культурологии в своей профессиональной деятельности;
формировать и обосновывать личную позицию по отношению к проблемам культуры;
использовать современные источники информации для получения новых знаний в области культурологии;
решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внучебной деятельности, опираясь на опыт и знания культурологии.
УП: b09.03.03 ПИвД 222, 122, 022, 922 гр..plx
навыками разработки и реализации культурно-просветительских программ в своей профессиональной деятельности;
навыками анализа мировоззренческих, социально и личностно значимых, культурологических проблем;
навыками продуктивного общения с представителями различных культур, опыт социального общения.