2022-2023_b09_03_03 ПИвД 222_ 122_ 022_ 922 гр__plx_Культурология и социология_Прикладная информатика в дизайне
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Культурология и социология
Направление подготовки
09.03.03 Прикладная информатика, профиль Прикладная информатика в дизайне
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
д-р соц. наук,  проф. , Дырин С.П. 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
17 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b09.03.03 ПИвД 222, 122,  022, 922 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний и представлений в области культурологической мысли в социально-историческом, этическом и философском контекстах, способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся на основе представлений о межкультурном разнообразии современного общества.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
определить место культурологии в системе современных гуманитарных наук;
1.4
знать основные подходы к определению понятия «культура», уметь охарактеризовать ее роль в жизни общества и человека, иметь представление о видах и типах культур;
1.5
овладеть знаниями о сущности крупнейших культурологических теорий;
1.6
освоить необходимый минимум теоретических знаний об исторических типах культур, знать основные культурно- исторические центры и цивилизации, особенности их функционирования;
1.7
выработать навыки анализа процессов и тенденций социокультурной среды современности;
1.8
научить  ориентироваться в многообразном мире современной культуры;
1.9
выработать способность к адекватному восприятию различных национальных культур;
1.10
выработать понимание преобразующих функций культуры, способствовать гармоничному сочетанию специальных и гуманитарных знаний.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История (история России, всеобщая история)
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Операционные системы, среды и оболочки
2.2.2
Философия
2.2.3
Технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.4
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.5
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Знает основные категории философии, законы исторического развития, основы межкультурной коммуникации
 
УК-5.2: Умеет вести коммуникацию в мире культурного многообразия и демонстрировать взаимопонимание между обучающимися – представителями различных культур с соблюдением этических и межкультурных норм
 
УК-5.3: Владеет практическими навыками анализа философских и исторических фактов, оценки явлений культуры; способами анализа и пересмотра своих взглядов в случае разногласий и конфликтов в межкультурной коммуникации
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные этапы развития культурологической мысли и фундаментальные концепции культурологического знания;
3.1.2
основные понятия культурологии;
3.1.3
различные типологии культур;
3.1.4
процессы культурогенеза и роль человека в становлении и развитии культуры;
3.1.5
основные закономерности историко-ку льтурного развития человека и человечества;
3.1.6
динамику культуры и особенности культурных эпох, характер и тенденции современной культуры.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать на практике методы культурологии в своей профессиональной деятельности;
3.2.2
формировать и обосновывать личную позицию по отношению к проблемам культуры;
3.2.3
использовать современные источники информации для получения новых знаний в области культурологии;
3.2.4
решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внучебной деятельности, опираясь на опыт и знания культурологии.
 
 
3.3
Владеть:
 
стр. 3
УП: b09.03.03 ПИвД 222, 122,  022, 922 гр..plx
 
3.3.1
навыками разработки и реализации культурно-просветительских программ в своей профессиональной деятельности;
3.3.2
навыками анализа мировоззренческих, социально и личностно значимых, культурологических проблем;
3.3.3
навыками продуктивного общения с представителями различных культур, опыт социального общения.