2022-2023_ab44_03_05 ФКиБЖ п891_ 892_plx_Менеджмент физической культуры и спорта_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Менеджмент физической культуры и спорта
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд.экон. наук, доцент, Несмеянова Е.И.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
17
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний, умений, навыков в теории социального управления физкультурно-спортивными организациями России в современных рыночных условиях для решения организационно-управленческих задач в профессиональной деятельности будущих специалистов физической культуры и спорта.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать у обучающихся мотивацию к познанию теории и практики спортивного менеджмента;
1.4
обеспечить усвоение обучающимисяи знаний в области спортивного менеджмента, основных закономерностей, принципов, средств, методов и технологий, применяемых в теории и практике спортивного менеджмента;
1.5
сформировать мировоззренческие позиции на значимость спортивного менеджмента и его роль в развитии сферы физической культуры и спорта.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Курсовая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности
2.1.2
Обеспечение безопасности жизнедеятельности образовательной организации
2.1.3
Правоведение
2.1.4
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.5
Здоровьесберегающие технологии
2.1.6
Коммуникативный практикум
2.1.7
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.1.8
Пожарная безопасность
2.1.9
Противодействие коррупции
2.1.10
Спортивные сооружения
2.1.11
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.12
Коммуникативный практикум
2.1.13
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Опасные ситуации военного характера и защита от них
2.2.2
Организация культурно-просветительской деятельности
2.2.3
Спортивная медицина
2.2.4
Формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры
2.2.5
Производственная педагогическая практика
2.2.6
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.7
Национальные виды спорта
2.2.8
Новые физкультурно-спортивные виды
2.2.9
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий
2.2.10
Правовое регулирование и организационное обеспечение безопасности жизнедеятельности
2.2.11
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.12
Новые физкультурно-спортивные виды
2.2.13
Опасные ситуации военного характера и защита от них
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-5:      способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия 
 
Знать:
 
основные принципы командной работы
 
 
Уметь:
 
определять основные принципы командной работы, оперировать понятием толерантность для восприятия социальных, культурных и личностных различий
 
 
Владеть:
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
навыками определения основных принципов командной работы, оперирования понятием толерантности
 
 
 
ОПК-4:      готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
 
Знать:
 
структуру и виды нормативных правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность в сфере образования

 
 
Уметь:
 
использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач

 
 
Владеть:
 
навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач  в сфере образования
 
 
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
Знать:
 
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса
 
 
Уметь:
 
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями)
 
 
Владеть:
 
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития
 
 
 
3.1
Знать:
конституцию Российской Федерации;

Федеральный Закон «О Физической культуре и спорте в РФ»;

трудовой кодекс РФ и другие законодательные акты Российской Федерации;

сущность и принципы спортивного менеджмента;

содержание спортивного менеджмента;

иерархическую структуру управления физической культурой и спортом в России

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
планировать и прогнозировать развитие физической культуры и спорта на местном, региональном и федеральном уровнях;

принимать управленческие решения;

анализировать и обобщать деятельность государственных и общественных органов управления в сфере физической культуры и спорта и первичных организаций физкультурно–спортивной направленности;

организовывать и проводить физкультурно-массовые и спортивные мероприятия;

работать с финансово–хозяйственной документацией

 
3.3
Владеть:
современными методами управления;

технологией управленческого труда в организациях физкультурно–спортивной направленности;

технологией подготовки и принятия управленческих решений, а также организации их выполнения