МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Менеджмент физической культуры и спорта
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
канд.экон. наук, доцент, Несмеянова Е.И.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний, умений, навыков в теории социального управления физкультурно-спортивными организациями России в современных рыночных условиях для решения организационно-управленческих задач в профессиональной деятельности будущих специалистов физической культуры и спорта.
Задачи освоения дисциплины:
сформировать у обучающихся мотивацию к познанию теории и практики спортивного менеджмента;
обеспечить усвоение обучающимисяи знаний в области спортивного менеджмента, основных закономерностей, принципов, средств, методов и технологий, применяемых в теории и практике спортивного менеджмента;
сформировать мировоззренческие позиции на значимость спортивного менеджмента и его роль в развитии сферы физической культуры и спорта.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Курсовая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности
Обеспечение безопасности жизнедеятельности образовательной организации
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Здоровьесберегающие технологии
Коммуникативный практикум
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Противодействие коррупции
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Коммуникативный практикум
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Опасные ситуации военного характера и защита от них
Организация культурно-просветительской деятельности
Формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры
Производственная педагогическая практика
Противодействие терроризму и экстремизму
Новые физкультурно-спортивные виды
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий
Правовое регулирование и организационное обеспечение безопасности жизнедеятельности
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Новые физкультурно-спортивные виды
Опасные ситуации военного характера и защита от них
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-5: способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия
основные принципы командной работы
определять основные принципы командной работы, оперировать понятием толерантность для восприятия социальных, культурных и личностных различий
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
навыками определения основных принципов командной работы, оперирования понятием толерантности
ОПК-4: готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
структуру и виды нормативных правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность в сфере образования
использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач
навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач в сфере образования
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями)
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития
конституцию Российской Федерации;
Федеральный Закон «О Физической культуре и спорте в РФ»;
трудовой кодекс РФ и другие законодательные акты Российской Федерации;
сущность и принципы спортивного менеджмента;
содержание спортивного менеджмента;
иерархическую структуру управления физической культурой и спортом в России
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
планировать и прогнозировать развитие физической культуры и спорта на местном, региональном и федеральном уровнях;
принимать управленческие решения;
анализировать и обобщать деятельность государственных и общественных органов управления в сфере физической культуры и спорта и первичных организаций физкультурно–спортивной направленности;
организовывать и проводить физкультурно-массовые и спортивные мероприятия;
работать с финансово–хозяйственной документацией
современными методами управления;
технологией управленческого труда в организациях физкультурно–спортивной направленности;
технологией подготовки и принятия управленческих решений, а также организации их выполнения