МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
д-р социол. наук, профессор, Дырин С.П.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний и представлений об основах политологии как современной комплексной фундаментальной науки о политике; политической социализации обучающихся; обеспечении политического аспекта подготовки учителей на основе современной мировой и отечественной политической мысли, с учётом логических и содержательно-методических связей в предметных областях "История России. Всеобщая история" и "Обществознание", готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса.
Задачи освоения дисциплины:
формирование научных представлений о политологии, об основных исторических этапах становления политологии как науки;
выявление и освещение проблем политологии как отрасли научного знания;
знакомство обучающихся с понятийным аппаратом, методами исследования, теоретическими концепциями.
знакомство с основными политическими теориями;
расширение у обучающихся опыта публичных выступлений и культура ведения дискуссий.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Противодействие терроризму и экстремизму
Коммуникативный практикум
Коммуникативный практикум
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Всеобщая история государства и права
История государственного управления России
История государственности и права тюркских и мусульманских народов
История и государства и права России
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
История государства и права России
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
История государства и права России
История государственного управления России
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями)
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями)
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
понятия и категории политологии;
содержание основных теорий и концепций политологии;
типологию, основные источники возникновения и развития массовых общественных политических движений;
методологические и методические подходы политического анализа процессов управления;
сущность процессов народной политической жизни, геополитической обстановки, политического процесса в России, ее место и статус в современном политическом мире;
права и свободы человека и гражданина в различных сферах жизнедеятельности, в том числе для взаимодействия с участниками образовательного процесса, специфику государственного устройства Российской Федерации, Республики Татарстан, различных стран мира.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
выделять теоретические и прикладные, аксиологические и инструментальные компоненты политологического знания, понимать их роль и функции в подготовке и обосновании политических решений, в обеспечении личностного вклада в общественно-политическую жизнь, делать осознанный выбор в пользу какой-либо идеологии или политического актора;
использовать полученные знания для выработки собственной позиции, а также для взаимодействия с участниками образовательного процесса;
применять полученные знания к анализу конкретных политических процессов;
использовать теоретические знания для оценки политических режимов и систем, электоральных систем, политических технологий;
формировать в себе активную жизненную и гражданскую позицию.
представлениями о сущности власти и политической жизни, политических отношениях и процессах, о субъектах политики; понимать значение и роль политических систем и политических режимов в жизни общества; знать о процессах международной политической жизни, геополитической обстановке, политическом процессе в России, ее месте и статусе в современном политическом мире.
навыками использования методов политологии для анализа проблем управления и управленческих ситуаций; анализа состояния современного российского общества, его динамики и тенденций развития, а также для взаимодействия с другими участниками образовательного процесса.