2022-2023_ab44_03_05 ИиО п881_plx_Политология_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Политология
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
д-р социол. наук, профессор, Дырин С.П.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
14 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
42
42
42
42
Практические
70
70
70
70
Итого ауд.
112
112
112
112
Кoнтактная рабoта
112
112
112
112
Сам. работа
68
68
68
68
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний и представлений об основах политологии как современной комплексной фундаментальной науки о политике; политической социализации обучающихся; обеспечении политического аспекта подготовки учителей на основе современной мировой и отечественной политической мысли, с учётом логических и содержательно-методических связей в предметных областях "История России. Всеобщая история" и "Обществознание", готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование научных представлений о политологии, об основных исторических этапах становления политологии как науки;
1.4
выявление и освещение проблем политологии как отрасли научного знания;
1.5
знакомство обучающихся с понятийным аппаратом, методами исследования, теоретическими концепциями.
1.6
знакомство с основными политическими теориями;
1.7
расширение у обучающихся опыта публичных выступлений и культура ведения дискуссий.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Противодействие терроризму и экстремизму
2.1.2
Образовательное право
2.1.3
Антропология
2.1.4
Историческая география
2.1.5
Коммуникативный практикум
2.1.6
Историческая география
2.1.7
Коммуникативный практикум
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Всеобщая история государства и права
2.2.2
История государственного управления России
2.2.3
История государственности и права тюркских и мусульманских народов
2.2.4
История и государства и права России
2.2.5
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.2.6
История государства и права России
2.2.7
Производственная преддипломная практика
2.2.8
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.9
История  государства и права России
2.2.10
История государственного управления России
2.2.11
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
Знать:
 
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями)

 
 
Уметь:
 
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями)
 
 
Владеть:
 
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития
 
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
3.1
Знать:
понятия и категории политологии;

содержание основных теорий и концепций политологии;

типологию, основные источники возникновения и развития массовых общественных политических движений;

методологические и методические подходы политического анализа процессов управления;

сущность процессов  народной политической жизни, геополитической обстановки, политического процесса в России, ее место и статус в современном политическом мире;

права и свободы человека и гражданина в различных сферах жизнедеятельности, в том числе для взаимодействия с участниками образовательного процесса, специфику государственного устройства Российской Федерации, Республики Татарстан, различных стран мира.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
выделять теоретические и прикладные, аксиологические и инструментальные компоненты политологического знания, понимать их роль и функции в подготовке и обосновании политических решений, в обеспечении личностного вклада в общественно-политическую  жизнь,  делать  осознанный  выбор  в пользу какой-либо идеологии или политического актора;

использовать полученные знания для выработки собственной позиции, а также для взаимодействия с участниками образовательного процесса;

применять полученные знания к анализу конкретных политических процессов;

использовать теоретические знания для оценки политических режимов и систем, электоральных систем, политических технологий;

формировать в себе активную жизненную и гражданскую позицию.

 
3.3
Владеть:
представлениями о сущности власти и политической жизни, политических отношениях и процессах, о субъектах политики; понимать значение и роль политических систем и политических режимов в жизни общества; знать о процессах международной политической жизни, геополитической обстановке, политическом процессе в России, ее месте и статусе в современном политическом мире.

навыками использования методов политологии для анализа проблем управления и управленческих ситуаций; анализа состояния современного российского общества, его динамики и тенденций развития, а также для взаимодействия с другими участниками образовательного процесса.