МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
;канд.соц.наук, доцент, Ахметова Э.Ш.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся целостного видения и понимания социальной реальности, сферы социальных явлений и процессов, способности использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения,патриотизма и гражданской позиции.
Задачи освоения дисциплины:
развивать способность использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения;
развивать готовность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
раскрыть сущность основных подходов к исследованию личности и общества;
изучить структурные и функциональные особенности социализации личности, механизмы взаимодействия различных агентов социализации, особенности развития обществ.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «Социология» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения общеобразовательных дисциплин на предыдущем уровне образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Естественнонаучная картина мира
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Возрастная психология и педагогическая психология
Методы психолого-педагогического исследования
Теория и методика обучения истории
Основы экологической культуры
Производственная летняя педагогическая практика
Организация культурно-просветительской деятельности
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Теория и методика обучения обществознанию
Производственная культурно-просветительская практика
Производственная педагогическая практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-1: способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения
основные категории и понятия общей социологии в аспекте формирования научного мировоззрения
критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат социологии для формирования научного мировоззрения
методами научного анализа теоретических источников по социологии в аспекте формирования научного мировоззрения
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
ОК-5: способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия
основные принципы командной работы, понятие толерантности
определять основные принципы командной работы, оперировать понятием толерантность для восприятия социальных, культурных и личностных различий
навыками определения основных принципов командной работы, оперирования понятием толерантности
ОПК-1: готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
профессионально важные качества будущей профессии, основы мотивации к осуществлению профессиональной деятельности
определять характеристики профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности
навыками анализа профессионально важных качеств будущей профессии и мотивов в аспекте выполнения профессиональной деятельности
сущность основных подходов к исследованию личности и общества, специфику социологического анализа личности;
структурные и функциональные особенности социализации личности, механизмы взаимодействия различных агентов социализации, особенности развития обществ;
основные исследовательские стратегии по проблеме типологии личности;
типологию, основные источники возникновения и развития массовых социальных движений, формы социальных взаимодействий, факторы социального развития, типы и структуры социальных организаций и уметь их анализировать.
профессионально важные качества будущей профессии, основы мотивации к осуществлению профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
использовать теоретические знания в области социологии личности и общества для разработки стратегий и конкретных программ помощи определенным категориям населения, комплекса коррекционных мероприятий по организации индивидуальной помощи;
самостоятельно и критично мыслить, грамотно и всесторонне изучать социальные процессы, законы социальной организации, развитие общества и общественных перемен;
экстраполировать полученные знания, понимать и критически оценивать факты, явления и процессы общественного развития;
научно обосновывать собственную позицию при анализе социологических фактов, возникающих в учебно-воспитательном процессе, опираясь на научное мировоззрение
навыками сравнения исследовательских стратегий личности и общества,
навыками, необходимыми для анализа поведения личности и ее социальных ориентаций с целью - разработки предложений и рекомендаций по решению политических, социально-экономических проблем;
основами социологического анализа;
навыками командной деятельности, построения целенаправленного функционирования команды, определения социальных, культурных и личностных различий;
навыками составления профессиограммы в зависимости от задач профессиональной деятельности