2022-2023_ab44_03_05 ИиО п881_plx_Социология_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Социология
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
;канд.соц.наук, доцент, Ахметова Э.Ш.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
17 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
34
34
34
34
Итого ауд.
50
50
50
50
Кoнтактная рабoта
50
50
50
50
Сам. работа
58
58
58
58
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся целостного видения и понимания социальной реальности, сферы социальных явлений и процессов, способности использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения,патриотизма и гражданской позиции.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
развивать способность использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения;
1.4
развивать готовность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
1.5
раскрыть сущность основных подходов к исследованию личности и общества;
1.6
изучить структурные и функциональные особенности социализации личности, механизмы взаимодействия различных агентов социализации, особенности развития обществ.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Социология» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения общеобразовательных дисциплин на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Общая психология
2.2.2
Религиоведение
2.2.3
Естественнонаучная картина мира
2.2.4
Социальная психология
2.2.5
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.2.6
Возрастная психология и педагогическая психология
2.2.7
История философии
2.2.8
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.9
Теория и методика обучения истории
2.2.10
Основы экологической культуры
2.2.11
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.12
Организация культурно-просветительской деятельности
2.2.13
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.14
Теория и методика обучения обществознанию
2.2.15
Философия
2.2.16
История
2.2.17
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.18
Производственная педагогическая практика
2.2.19
Этнология
2.2.20
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-1:      способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения 
 
Знать:
 
основные категории и понятия общей социологии в аспекте формирования научного мировоззрения

 
 
Уметь:
 
критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат социологии для формирования научного мировоззрения
 
 
Владеть:
 
методами научного анализа теоретических источников по социологии в аспекте формирования научного мировоззрения
 
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
ОК-5:      способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия 
 
Знать:
 
основные принципы командной работы, понятие толерантности
 
 
Уметь:
 
определять основные принципы командной работы, оперировать понятием толерантность для восприятия социальных, культурных и личностных различий
 
 
Владеть:
 
навыками определения основных принципов командной работы, оперирования понятием толерантности
 
 
 
ОПК-1:      готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности 
 
Знать:
 
профессионально важные качества будущей профессии, основы мотивации к осуществлению профессиональной деятельности
 
 
Уметь:
 
определять характеристики профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности
 
 
Владеть:
 
навыками анализа профессионально важных качеств будущей профессии и мотивов в аспекте выполнения профессиональной деятельности
 
 
 
3.1
Знать:
сущность основных подходов к исследованию личности и общества, специфику социологического анализа личности;

структурные и функциональные особенности социализации личности, механизмы взаимодействия различных агентов социализации, особенности развития обществ;

основные исследовательские стратегии по проблеме типологии личности;

типологию,  основные источники возникновения и развития   массовых социальных движений, формы социальных взаимодействий, факторы социального развития, типы и структуры социальных организаций и уметь их анализировать.

профессионально важные качества будущей профессии, основы мотивации к осуществлению профессиональной деятельности

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
использовать теоретические знания в области социологии личности и общества для разработки стратегий и конкретных программ помощи определенным категориям населения, комплекса коррекционных мероприятий по организации индивидуальной помощи;

самостоятельно и критично мыслить, грамотно и всесторонне изучать социальные процессы,  законы социальной  организации,  развитие общества и общественных перемен;

экстраполировать полученные знания, понимать и критически оценивать факты, явления и процессы общественного развития;

научно обосновывать собственную позицию при анализе социологических фактов, возникающих в учебно-воспитательном процессе, опираясь на научное мировоззрение

 
3.3
Владеть:
навыками сравнения исследовательских стратегий личности и общества,

навыками, необходимыми для анализа поведения личности и ее социальных ориентаций с целью - разработки предложений и рекомендаций по решению политических, социально-экономических проблем;

основами социологического анализа;

навыками командной деятельности, построения целенаправленного функционирования команды, определения социальных, культурных и личностных различий;

навыками составления профессиограммы в зависимости от задач профессиональной деятельности