2022-2023_ab44_03_05 ФКиБЖ п891_ 892_plx_Социология и правовые основы физической культуры и спорта_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Социология и правовые основы физической культуры и спорта
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд.соц.наук, доцент, Ахметова Э.Ш.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
13 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
38
38
38
38
Итого ауд.
50
50
50
50
Кoнтактная рабoта
50
50
50
50
Сам. работа
58
58
58
58
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование представлений о правовых основах физической культуры и спорта, содействие осознанию значимости своей будущей профессии, готовности реализовывать образовательные программы по учебным предметам.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
раскрыть основные социологические понятия;
1.4
раскрыть основы правового регулирования в сфере физической культуры и спорта;
1.5
развивать готовность к реализации образовательных программ в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Философия
2.1.2
Документирование образовательного процесса и управленческой деятельности
2.1.3
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные игры
2.1.4
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
2.1.5
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
2.1.6
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
2.1.7
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
2.1.8
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
2.1.9
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.10
Теоретические основы и понятийный аппарат безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.1.11
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
2.1.12
Естественнонаучная картина мира
2.1.13
История
2.1.14
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.2.2
Опасные ситуации техногенного  характера и защита от них
2.2.3
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
2.2.4
Безопасность на  дороге и в общественном транспорте
2.2.5
Способы автономного выживания
2.2.6
Эргономические основы безопасности жизнедеятельности
2.2.7
Производственная преддипломная практика
2.2.8
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.9
2.2.10
2.2.11
Безопасность на  дороге и в общественном транспорте
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-1:      готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности 
 
Знать:
 
профессионально важные качества будущей профессии, основы мотивации к осуществлению профессиональной деятельности;
 
 
Уметь:
 
определять характеристики профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности;
 
 
Владеть:
 
навыками анализа профессионально важных качеств будущей профессии и мотивов в аспекте выполнения 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
профессиональной деятельности;
 
 
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
основы реализации образовательной программы по учебному предмету в соответствии с ФГОС;
 
 
Уметь:
 
реализовывать образовательную программу по  в соответствии с требованиями ФГОС;
 
 
Владеть:
 
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок  в соответствии с требованиями ФГОС; 
 
 
 
3.1
Знать:
ринципы государственной политики в области физической культуры и спорта в Российской Федерации;

основные формы социальных взаимодействий, факторы социального развития, типы и структуры социальных организаций;

методику оценивания профессиональных качеств будущей профессии, мотивации к осуществлению профессиональной деятельности;

требования к реализации образовательной программы по предмету. 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
экстраполировать полученные знания, понимать и критически оценивать факты, явления и процессы общественного развития;

оперировать базовыми понятиями, теоретическими  и  ценностными  конструктами  учебного курса;

диагностировать профессионально качества будущей профессии и мотивы к осуществлению профессиональной деятельности на основе социологических исследований.

 
3.3
Владеть:
основами социологического анализа;

навыками проведения социологичексих исследований в малых группах и методикой оценивания профессиональных качеств будущей профессии;

навыками разработки и реализации образовательных программ по учебному предмету  в соответствии с ФГОС.