МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Социология и правовые основы физической культуры и спорта
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
канд.соц.наук, доцент, Ахметова Э.Ш.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование представлений о правовых основах физической культуры и спорта, содействие осознанию значимости своей будущей профессии, готовности реализовывать образовательные программы по учебным предметам.
Задачи освоения дисциплины:
раскрыть основные социологические понятия;
раскрыть основы правового регулирования в сфере физической культуры и спорта;
развивать готовность к реализации образовательных программ в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Документирование образовательного процесса и управленческой деятельности
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные игры
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Теоретические основы и понятийный аппарат безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
Естественнонаучная картина мира
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Опасные ситуации природного характера и защита от них
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
Безопасность на дороге и в общественном транспорте
Способы автономного выживания
Эргономические основы безопасности жизнедеятельности
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Безопасность на дороге и в общественном транспорте
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-1: готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
профессионально важные качества будущей профессии, основы мотивации к осуществлению профессиональной деятельности;
определять характеристики профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности;
навыками анализа профессионально важных качеств будущей профессии и мотивов в аспекте выполнения
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
профессиональной деятельности;
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
основы реализации образовательной программы по учебному предмету в соответствии с ФГОС;
реализовывать образовательную программу по в соответствии с требованиями ФГОС;
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок в соответствии с требованиями ФГОС;
ринципы государственной политики в области физической культуры и спорта в Российской Федерации;
основные формы социальных взаимодействий, факторы социального развития, типы и структуры социальных организаций;
методику оценивания профессиональных качеств будущей профессии, мотивации к осуществлению профессиональной деятельности;
требования к реализации образовательной программы по предмету.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
экстраполировать полученные знания, понимать и критически оценивать факты, явления и процессы общественного развития;
оперировать базовыми понятиями, теоретическими и ценностными конструктами учебного курса;
диагностировать профессионально качества будущей профессии и мотивы к осуществлению профессиональной деятельности на основе социологических исследований.
основами социологического анализа;
навыками проведения социологичексих исследований в малых группах и методикой оценивания профессиональных качеств будущей профессии;
навыками разработки и реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с ФГОС.