2022-2023_ab44_03_05 ИиО п881_plx_Теория и методика обучения истории_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и методика обучения истории
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
Ст. преп., А.Г. Альменеев
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
6 (3.2)
Итого
Недель
18 1/6
17
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
16
16
34
34
Практические
36
36
34
34
70
70
Итого ауд.
54
54
50
50
104
104
Кoнтактная рабoта
54
54
50
50
104
104
Сам. работа
54
54
22
22
76
76
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
216
216
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в обеспечении теоретической и практической подготовки обучающихся к осуществлению различных видов профессиональной деятельности по обучению истории (История России. Всеобщая истории) в образовательном пространстве современной школы, формирование комплекса знаний, умений и навыков для самостоятельной творческой работы учителя, которые в совокупности обеспечивают его готовность к адаптации и самореализации в условиях рынка труда современного информационного общества.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
1.4
сформировать готовность реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
1.5
сформировать способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;
1.6
сформировать способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
1.7
сформировать способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.2
История стран Азии и Африки в XVI - первой половины XVII вв.
2.1.3
Педагогические технологии
2.1.4
Проблемы исторического развития стран Западной Европы в XVI - первой половины XVII вв.
2.1.5
Естественнонаучная картина мира
2.1.6
Религиоведение
2.1.7
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.8
Археология
2.1.9
Археология Вятско-Камского региона
2.1.10
Противодействие коррупции
2.1.11
Теория обучения
2.1.12
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.13
Социология
2.1.14
История стран Азии и Африки в XVI - первой половины XVII вв.
2.1.15
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.1.16
Проблемы исторического развития стран Западной Европы в XVI - первой половины XVII вв.
2.1.17
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
2.1.18
Религиоведение
2.1.19
Археология
2.1.20
Археология Вятско-Камского региона
2.1.21
Противодействие коррупции
2.1.22
История стран Азии и Африки в XVI - первой половины XVII вв.
2.1.23
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
2.1.24
Археология Вятско-Камского региона
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Культурология
2.2.2
Теория и методика обучения обществознанию
2.2.3
Философия
2.2.4
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.2.5
История
2.2.6
Производственная  практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.7
Производственная педагогическая практика
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
2.2.8
Производственная преддипломная практика
2.2.9
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.10
Культурология
2.2.11
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.12
Теория и методика обучения обществознанию
2.2.13
Производственная педагогическая практика
2.2.14
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.2.15
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-1:      готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности 
 
Знать:
 
профессионально важные качества будущей профессии, основы мотивации к осуществлению профессиональной деятельности
 
 
Уметь:
 
определять характеристики профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности
 
 
Владеть:
 
навыками анализа профессионально важных качеств будущей профессии и мотивов в аспекте выполнения профессиональной деятельности
 
 
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
основные исторические понятия  приемы их формирования при реализации образовательной программы по истории
 
 
Уметь:
 
раскрывать содержание предмета «История России. Всеобщая история»
 
 
Владеть:
 
приемами формирования исторических понятий  при  реализации образовательных программ по истории в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения и диагностики в области обучения истории
 
 
Уметь:
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики в области обучения истории
 
 
Владеть:
 
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке истории
 
 
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области истории
 
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области истории
 
 
Владеть:
 
навыками определения цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности в области истории
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
Знать:
 
средства преподаваемого учебного предмета «История России. Всеобщая история» для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
 
 
Уметь:
 
использовать средства преподаваемого учебного предмета «История России. Всеобщая история»  для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
 
 
Владеть:
 
навыками использования средства преподаваемого учебного предмета «История России. Всеобщая история» для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
 
 
 
3.1
Знать:
базовые сведения, необходимые для понимания значимости профессии преподавателя истории;

все необходимые сведения общегуманитарного характера, необходимые для обоснования значимости выбранной профессии посредством реализации образовательных программ по учебным предметам в соответствии с требования образовательных стандартов;

современные методы и технологии обучения и диагностики в предметной области "История России. Всеобщая история";

основные задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в процессе обучения предмету "История России. Всеобщая история";

возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
выявлять социальную значимость своей будущей профессии, определять мотивацию к осуществлению профессиональной деятельности;

владеть образовательными программами по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

управлять современными методами и технологиями обучения и диагностики в предметной области "История России. Всеобщая история";

выполнять основные задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в процессе обучения предмету "История России. Всеобщая история";

определять возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов

 
3.3
Владеть:
пониманием социальной значимости своей будущей профессии, процессом формирования мотивации к осуществлению профессиональной деятельности;

составлением образовательных программ по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

современными методами и технологиями обучения и диагностики в предметной области "История России. Всеобщая история";

перечнем основных задач в процессе воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в процессе обучения предмету "История России. Всеобщая история";

пониманием возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов