МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и методика обучения истории
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
Ст. преп., А.Г. Альменеев
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в обеспечении теоретической и практической подготовки обучающихся к осуществлению различных видов профессиональной деятельности по обучению истории (История России. Всеобщая истории) в образовательном пространстве современной школы, формирование комплекса знаний, умений и навыков для самостоятельной творческой работы учителя, которые в совокупности обеспечивают его готовность к адаптации и самореализации в условиях рынка труда современного информационного общества.
Задачи освоения дисциплины:
сформировать готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
сформировать готовность реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
сформировать способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;
сформировать способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
сформировать способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Возрастная психология и педагогическая психология
История стран Азии и Африки в XVI - первой половины XVII вв.
Педагогические технологии
Проблемы исторического развития стран Западной Европы в XVI - первой половины XVII вв.
Естественнонаучная картина мира
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Археология Вятско-Камского региона
Противодействие коррупции
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
История стран Азии и Африки в XVI - первой половины XVII вв.
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Проблемы исторического развития стран Западной Европы в XVI - первой половины XVII вв.
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
Археология Вятско-Камского региона
Противодействие коррупции
История стран Азии и Африки в XVI - первой половины XVII вв.
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
Археология Вятско-Камского региона
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Теория и методика обучения обществознанию
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Производственная педагогическая практика
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Теория и методика обучения обществознанию
Производственная педагогическая практика
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-1: готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
профессионально важные качества будущей профессии, основы мотивации к осуществлению профессиональной деятельности
определять характеристики профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности
навыками анализа профессионально важных качеств будущей профессии и мотивов в аспекте выполнения профессиональной деятельности
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
основные исторические понятия приемы их формирования при реализации образовательной программы по истории
раскрывать содержание предмета «История России. Всеобщая история»
приемами формирования исторических понятий при реализации образовательных программ по истории в соответствии с требованиями образовательных стандартов
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
современные методы и технологии обучения и диагностики в области обучения истории
применять современные методы и технологии обучения и диагностики в области обучения истории
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке истории
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области истории
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области истории
навыками определения цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области истории
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
средства преподаваемого учебного предмета «История России. Всеобщая история» для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
использовать средства преподаваемого учебного предмета «История России. Всеобщая история» для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
навыками использования средства преподаваемого учебного предмета «История России. Всеобщая история» для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
базовые сведения, необходимые для понимания значимости профессии преподавателя истории;
все необходимые сведения общегуманитарного характера, необходимые для обоснования значимости выбранной профессии посредством реализации образовательных программ по учебным предметам в соответствии с требования образовательных стандартов;
современные методы и технологии обучения и диагностики в предметной области "История России. Всеобщая история";
основные задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в процессе обучения предмету "История России. Всеобщая история";
возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
выявлять социальную значимость своей будущей профессии, определять мотивацию к осуществлению профессиональной деятельности;
владеть образовательными программами по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
управлять современными методами и технологиями обучения и диагностики в предметной области "История России. Всеобщая история";
выполнять основные задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в процессе обучения предмету "История России. Всеобщая история";
определять возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
пониманием социальной значимости своей будущей профессии, процессом формирования мотивации к осуществлению профессиональной деятельности;
составлением образовательных программ по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
современными методами и технологиями обучения и диагностики в предметной области "История России. Всеобщая история";
перечнем основных задач в процессе воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в процессе обучения предмету "История России. Всеобщая история";
пониманием возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов